В чем сила, брат?
ХV
Идеальный рынок есть идеальный рынок, прогнозы – дело тонкое.
Апрель уже оправдал возлагавшиеся на него надежды на обогащение теоретической мысли. Биток уверенно пробивает нижнюю границу $400 коридора, проложенного для него интерполяцией успехов последних двух лет.
Вероятность получить очередной, «штатный» пузырь в августе еще сохраняется, но пора уже рассматривать другой вариант – вероятность повторения августа 2011-го, когда биток полгода падал с возрастающей скоростью от в 10 раз за 8 месяцев до в 10 раз за 5 месяцев.
Это падение, как мы выяснили в прошлый раз, было вызвано несоответствием кустарной инфраструктуры «на коленке» правилам игры по-взрослому. Это две разные дороги. Одна дорога от стоимости потраченных киловаттов до бравого полковника колониальных войск его величества Жоржа четвертого. И совсем другая – от бравого полковника до «отличавшегося честностью и прямым образом мысли» чисто американского генерала, первого американского президента, реально воевавшего с банками.
Отмечу, что говоря о Джексоне, я хотел бы избежать иронического тона.
…родился в небогатой семье ирландских иммигрантов, поселившейся на фронтире. Систематического образования он не получил. Во время Американской революции погибла его семья, сам Эндрю принимал участие в военных действиях. В 1788 году он был назначен окружным прокурором (prosecuting attorney) западной части Северной Каролины. Когда этот регион стал штатом Теннесси, Джексон был избран в состав его конституционного конвента (1796), представителем Теннесси в палате представителей США (1796—97) и в сенате США (1797—98). Затем был членом верховного суда штата (1798—1804), в 1802 году избран командиром милиции Теннесси.
В 1812 году, с началом американо-британской войны, предложил американскому правительству использовать потенциал 50-тысячного ополчения Теннесси. Джексон получил приказ отправиться на территорию Миссисипи для борьбы с индейцами племени крик, союзниками британцев. В 1813—1814 годах Джексон сражался с криками и в марте 1814 года разбил их у Хорсшу-Бенд (Horseshoe Bend). Отбив Пенсаколу во Флориде у испанцев, союзников Великобритании, он прошел маршем до Луизианы, где высадились крупные отряды британской армии. Решающая победа в 1815 году в сражении за Новый Орлеан прославила Джексона. В 1818 году он подавил восстание индейцев-семинолов. В 1821 году Флорида вошла в состав США, и Джексон стал ее губернатором. В 1823 году он был вновь избран в сенат США.
В 1824 году Джексон принял участие в президентских выборах, получил большинство голосов в коллегии выборщиков, однако палата представителей выбрала президентом Джона Куинси Адамса. На следующих президентских выборах Джексона поддерживала мощная политическая группировка, сложившаяся в Демократическую партию (1828), которая опиралась на союз фермеров Запада, плантаторов Юга, городских рабочих и новой буржуазии. Победу Джексона над Адамсом на президентских выборах в 1828 году считают поворотным пунктом в истории США.
Джексон стал первым президентом, родившимся и жившим к западу от Аппалачей, первым президентом, родившимся в бедной семье переселенцев на фронтире, первым президентом, прямо обратившимся за поддержкой к массам простых избирателей, а не к политической олигархии. Вступив в должность президента, он заменил более двух тысяч федеральных чиновников своими политическими сторонниками, создав прецедент практики «дележа добычи» (spoils system). Джексон выступал за демократизацию избирательной системы, легализацию деятельности рабочих организаций и был противником освобождения негров-рабов.
Администрация Джексона дала (молчаливое) согласие на захват земель индейцев чероки в Джорджии, а затем на изгнание индейцев, которые отказались добровольно покинуть свои земли, по Тропе слез. Когда Южная Каролина отказалась ввести у себя утвержденные на федеральном уровне налоги, Джексон получил у Конгресса полномочия на использование военной силы для подавления сопротивления и направил туда федеральные войска. Президент был противником монопольных привилегий Банка Соединенных Штатов, и президентская компания 1832 года прошла в условиях острой полемики вокруг деятельности этого банка. Многие сторонники Джексона придерживались мнения о необходимости существования центрального государственного банка, но президент наложил вето на закон о продлении действия устава банка Соединенных Штатов.
Обострение политической борьбы в период пребывания Джексона на посту президента способствовало консолидации Демократической партии. Оппозиция в ответ создала партию вигов. Таким образом, в США свое дальнейшее развитие получила двухпартийная система. Благодаря усилиям Джексона в 1835 году был полностью выплачен национальный долг США.
Так вот, о депрессии. По глубокому убеждению автора, такие вещи, как стопятьсотыщное предупреждение китайских товарищей или обещания федеральных налоговиков брать НДС с курсовой разницы по каждой операции, могут оказывать и оказывают влияние на волатильность. Но не могут повлиять на рост или падение постоянной составляющей, т.е. на «внутреннюю стоимость» битка.
Отвлекусь в скобках – как эти федералы собираются поступать при падении курса, они будут компенсировать потерю? Хотя, что это я… Но в Америке такое явное жлобство может и не прокатить. Налогопослушание там вбито еще Джексоном, но и выборы все-таки не по-чуроффски. Диалектическое единство прав и обязанностей никто не отменял.
Биткойн – криптовалюта, помните? Он так и задуман был – вызывать бессильную злобу со стороны пастушков. Ключевое слово – бессильную. Регуляторы и их представления о себе, об экономике, о том, что надо «простому народу» – это все глубоко параллельные биткойну сущности.
Исходя из закона денежного обращения (уравнение Фишера), мы оценили в $100 000 нижнюю границу, до которой фиатная оценка битка может расти по простой линейно-экспоненциальной зависимости от времени, не обращая внимания на обязанности, возлагаемые на валюту участием в экономической жизни. Внешние сигналы, столь важные для биржевых игроков, ортогональны «внутренней стоимости» валюты, не вышедшей из младенческого возраста. М. Карпелес мог нагнуть курс битка, а ЦК КПК и федеральные фискалы вместе взятые – нет.
М. Карпелес – уже история. Ура! Механизм бирж достаточно развит и действует, обращая необходимое внимание на пастушков.
Но пришла беда, откуда не ждали. Впрочем, и не беда это вовсе, а просто временная «депрессия». А как и почему – я расскажу вам в следующий раз.
Categories: История, Курс, Образование, Финансы, Экономика
Leave a Reply
9 Комментарий на "Теория экономики криптовалюты: Depression smell"
Депрессия продлится ровно до прихода свежих денег. В прошлом году рост был за счёт китайцев, на очереди Уолл-стрит с кучей проблемных активов из которых как-то надо выходить. Но куда «парковать» кэш?) Ждём правовую базу для битка, для крупняка нужна определённость.
конкретизируйте, пожалуйста, «крупняк» здесь
Полностью согласен, у роста есть конкретные и вполне четкие причины, на которые автор заметки не раз указывал. Версия с Уолл Стрит имеет право жить, хотя есть еще драйверы eBay и Pay Pal, Zappos и Walmart и BestBuy, какое-либо государство полностью перешедшее на крипту(Украина?) :-)) Но самым сильным, я считаю, будет переход на биткойн во внутренних расчетах больших компаний, когда биткойн будет главным средством расчетов, а это годы, 2-3-5 лет.
Украина на крипту не перейдёт. Какое государство добровольно откажется от эмиссионной ренты?
eBay и Pay Pal, Zappos и Walmart и BestBuy особо не повлияют на стоимость битка (денег у них по сравнению с Уолл-стрит немного), скорость его оборота гораздо выше, чем у традиционных систем расчёта, поэтому возможно обойтись относительно небольшим количеством денег. А вот волатильность должна снизится, т.к вырастет общее количество пользователей.
выпуск государственного (частного) крипта вовсе не означает отказ от сеньоража
а кто конкретно будет первым, немцы или фрс, вопрос интересный, но неактуальный. может быть, это будут японцы, или даже юаньцы
Идея крипты противоречит идее государства. Биткоин ещё не запрещён официально только потому, что Запад видит в битке один из инструментов адсорбции излишней ликвидности, который в обозримом будущем очень понадобится, т.к. западным экономикам необходим рост, который сейчас вследствии «отказа» системы управления экономикой через ставки центробанков обеспечивается массированной эмиссией ликвидности.
нет. государство и государственная монополия на эмиссию — совершенно разные вещи, в предыдущих заметках этот вопрос рассматривался довольно подробно.
не запрещен он потому, что сатира Орвела еще(?) не реализована полностью
для внутреннего корпоративного учета будет закрытый форк — с ограниченным кругом майнеров
причина роста курса — хорошая тема
но давайте сначала закроем текущее падение