Индивидуальный суверенитет заменит государственный

barbed_wire_fence_by_brime

Вестфальский мир, заключенный в середине 17 века, поставил во главу угла идею государственного суверенитета. Согласно вестфальским принципам, каждое государство обладает всей полнотой власти на своей территории. Неудивительно, что эта система пришлась по нраву королям, правящим элитам и тем немногим счастливчикам, которым довелось родиться в привилегированных семьях в лидирующих демократических странах. Но вестфальскому порядку скоро придет конец — наступает время индивидуального суверенитета.

Территориальный государственный суверенитет — это всего лишь один из способов организации отношений между людьми и народами. Пожалуй, после многолетних войн он действительно принес долгожданное облегчение, но это явно не последний этап эволюции политических систем и уже совсем скоро он может стать достоянием истории. По всему миру люди получают все больше возможностей самостоятельно распоряжаться своей жизнью и преследовать свои интересы, не сверяя их с планами национальных государств.

Я вспомнил об этом, прочитав статью Self-Sovereign Identity and Legal Identity Фила Уиндли (Phil Windley). Он пишет:

“Мы, наконец, достигли этапа, когда автономная суверенная идентичность стала технически возможной. Это нельзя недооценивать. Следующей проблемой будет убедить организации, в том числе государственные, разрешить использование такой идентичности в качестве основы их административных идентичностей”.

В последние несколько веков именно признание идентичности человека государством делало его полноценным членом общества. Хотите пойти учиться? Взять книгу в библиотеке? Открыть банковский счет, купить дом, получить водительские права, подключиться к Интернету, купить пива? Скорее всего, вам придется предъявить паспорт или аналогичный документ.

Вероятно, государственные системы идентификации заняли доминирующее положение благодаря административному ресурсу, позволяющему сравнительно легко наделять людей идентичностью. Ну а это, в свою очередь, сделало государственную власть еще сильнее — гораздо сильнее!

Но административный климат изменился, и государственные системы утрачивают свою важность с каждым днем. Уже любой может создать защищенную цифровую идентичность, и скоро появятся системы, позволяющие связать с ней биографию и репутацию. Такие проекты сделают архаизмом даже самые надежные и тщательно регулируемые кредитные рейтинги.

Это предоставляет людям небывалые возможности для отстаивания своих прав и свобод — слова, собраний, торговли. Пусть со свободой слова не везде плохо, но это лишь одно измерение свободы, хотя и очень важное. Уже не только идентичность, но и деньги с цифровыми товарами едва поддаются государственному и корпоративному контролю. Например, на децентрализованном рынке OpenBazaar кто угодно может вести торговлю за биткойны на своих условиях.

Конечно, вестфальская система все еще сильна — в физическом мире, где государства пока могут диктовать свои условия. Но в сфере духа и интеллекта все уже готово для индивидуального суверенитета. Традиционные порядки, из которых так долго извлекали выгоду правители и политические лидеры, скоро начнут рассыпаться прямо на наших глазах по мере того как все больше людей по всему миру будут возвращать себе контроль над своей жизнью.

Фил написал свою статью под впечатлением от саммита ID2020, который прошел в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Оказывается, что вестфальская система не смогла обеспечить идентичностью примерно 20% населения мира, и как раз этой проблеме была посвящена конференция. Но если решать ее сверху, высок риск того, что новая система вместо того, чтобы культивировать дух свободы, сделает человечество еще более зависимым от государственно-бюрократического аппарата.

“Декарт не говорил ‘Я имею свидетельство о рождении, следовательно, я существую'” — это снова Фил Уиндли. Великолепная фраза. Будем надеяться, что ставка на технологический прогресс оправдает себя и люди смогут жить более полной жизнью, руководствуясь своими подлинными интересами, а не обслуживая безликую государственную машину.

Джим Харпер (Jim Harper)

Источник: cato.org

Подписывайтесь на новые видео нашего канала!



Categories: Государство, Общество, Политика

22 replies

  1. Есть то, о чем не принято говорить, потому что это неудобная правда.

    Есть процессы, которые происходят потому что это кем-то управляется
    И Есть процессы, которые происходят потому что это не управляется ни кем,
    по простой причине- так устроен этот мир.

    Регулятор не открывает своей самой главной тайны, о том, деньги не требуют управления (!)
    И все свои Паразитиеские действия прикрывает благовидным предлогом,

    Это как раз тот случай, когда ради достижения цели будут использоваться любые методы,
    чтобы доказать свою собственную нужность, поэтому чтообы бы не делал регулятор,
    все направлено не остаться в стороне, от прямых P2P отношений граждан.

    Для экономики – все деньги, то есть люди решают сами, которые строят между собой отношения,
    что важно для каждого из них. Регулятор же включает всю мощь своей карательной системы,
    чтобы не допустить того, чтобы люди обходились без него.

    • деньги не требуют управления

      Деньги предмет неодушевленный и не могут что-либо требовать. Вполне очевидно, что люди, контролирующие репрессивный аппарат будут навязывать свою требования всем остальным, и не прислушиваться к требованиям тех, кого могут репрессировать.

      поэтому чтообы бы не делал регулятор,
      все направлено не остаться в стороне, от прямых P2P отношений граждан.

      Естественно, что регулятор действует в своих интересах, а не чужих. Это понятно любому, кто сознательно действует в своих интересах.

      Также не следует путать золотые (материальные) деньги с фиатом. У фиата с деньгами не больше общего, чем у описывающих реальность законов природы с юридическими, религиозными и морально-нравственными законами, предписывающими поведение. Однако золотые деньги симулировали фиатную учетно-административную правовую функцию, как теперь фиатные деньги симулируют средство обмена материальными ценностями. Фиатная система не может быть системой p2p-обмена между суверенными индивидами, фиатная система это система учета и управления правами собственности, обеспечиваемыми насилием репрессивного аппарата. Золотые деньги использовались в качестве фиатных талонов по причине отсутствия технологий, позволяющих создать сложно подделываемые документы с достаточно легкой проверкой подлинности. Подконтрольный государству фиатный “обмен” это передача признаваемых государством прав владения по установленной государством процедуре от одного субъекта – другому. Это взаимодействие подданных, а не суверенных индивидов. Золотая составляющая совершенно необязательна – достаточно записи на банковском сервере.

  2. Человек не может иметь суверенитета больше, чем сам признает за собой. Если человек считает своим долгом декларировать свои доходы и платить налоги, отказывается от своего финансового суверенитета – ни биткойн, ни офшоры, ни прочие схемы уклонения от налогового грабежа ему не помогут, потому что он не будет их использовать сам, и потребует, чтобы государство запретило другим. Если человек не признает своего суверенитета – он будет выполнять законы и распоряжения даже в том случае, когда его не могут заставить это делать и проследить за исполнением. Такой человек позволяет государству говорить с ним языком силы. Такой человек не испытывает необходимости освобождаться от внешнего воздействия и отстаивать свой суверенитет, который ему не нужен. Такой человек действительно не понимает, что плохого в том, что за ним следят и указывают, что ему делать. Такой человек считает неприемлемым наличие суверенитета у других людей и требует от карательных органов государства совершать посягательства на индивидуальный суверенитет. Такой человек не может быть союзником тех, кто ценит собственный суверенитет и хочет реализовать его на деле, изгнав оккупантов из своей жизни.

    Столманн и компания (фонд свободного программного обеспечения) отказываются от финансового суверенитета, поэтому решили создать замену биткойну и прочим криптовалютам. Встречайте GNU Taler! “Taler дает возможность правительствам узнать о доходах граждан и собирать налоги с продаж, НДС и подоходный налог.” Однако банки, продавцы и правительство не могут узнать вашу личность и на что вы тратите деньги. Швободка взамен суверенитета.

    Суверенный индивид не делит посягательства на законные и преступные, считает любые посягательства агрессией и нарушением собственного суверенитета. Суверенный индивид не принимает приказов и наказаний. Суверенный индивид не признает (даже самого существования за пределами головы) обязанностей и долга (Есть разница между долгом и обещанием. Выполнять данные обещания чаще всего бывает на пользу долгосрочным интересам индивида – иначе он потеряет доверие и лишится ценного инструмента взаимодействия с другими людьми). Суверенный индивид не торгует своим суверенитетом, не меняет его на протекторат государства, которое обещает предоставить защиту от преступных (с точки зрения закона данного государства), но требует открыться для законных посягательств. Суверенный индивид действует по своей воле и в собственных интересах, а не выполняет какие-либо решения и распоряжения.

    Так вышло, что одно суверенное государство “Р” поступило таким образом, что другие суверенные государства оказались недовольны и хотят повлиять на действия этого государства. Если эти государства решат причинить вред или как-то недружественно воздействовать на неугодное им государство “Р” – государство “Р” расценит это как агрессию и объявление войны, а не позволит себя наказывать. Что же делать? Недовольные суверенные государства могут приказать своим подданным не иметь дел с государством “Р” и его функционерами – отказать в выдаче кредита, отказать в обслуживании банковского счета, отказать в предоставлении услуг жителям спорной территории, находящейся под контролем государства “Р”… Но угрожать силовым воздействием они могут только своим подданным, а не функционерам и жителям государства “Р”. Недовольный санкциями глава государства “Р” понимает, что силовое воздействие на суверенные государства, которые ввели санкции будет расценено как объявление войны, но считает такую войну не соответствующей интересам государства “Р” и собственным интересам. Однако он может воздействовать на подданных государства “Р”, и запретить им под угрозой грабежа и расправы ввозить на территорию государства “Р” товары и продукты питания, приобретенные у подданных государств, наложивших санкции на государство “Р”. Государство может применять физическую силу (не переходя на военное положение) только к своим подданным, которые не воспринимают государственные угрозы и агрессию в свой адрес как нарушение индивидуальных границ, вторжение и объявление войны. Поэтому санкции против суверенных государств осуществляются через приказы и запреты для подданных страны, накладывающей санкции, а не прямое враждебное воздействие на суверенное государство, чью политику хотят скорректировать наложением санкций.

    Угрозы в адрес суверенных государств влекут за собой разрыв дипломатических отношений. А законопослушный налогоплательщик позволяет государству и прочим структурам не только угрожать ему грабежом, расправой и обращением в рабство, но и претворять свои угрозы в жизнь, не считая эти структуры агрессорами. Копирасты угрожают штрафами и тюремными сроками (а перед просмотром лицензионного диска они обязательно напомнят о своих угрозах несколько раз), блокируют интернет-сайты – однако послушные налогоплательщики не считают, что копирасты посягают на их личный суверенитет и не считают агрессорами. Даже на пиратских ресурсах приживается идея о необходимости платить копирасту, но ссылаясь на маленькую зарплату “пираты” оправдывают свое пиратство. Суверенный индивид не перечислит даже копейку копирасту-агрессору добровольно и не будет внимать аргументам копираста и дружащих с копирастами авторов о необходимости платить за интеллектуальную собственность и труд.

  3. Государства никуда не исчезнут. Но против них хорошо объединяться или использовать правосудие в качестве аргумента при заключении сделок. Если вы за индивидуальность, то не вам судить чей-то выбор жить по правилам политической организации 🙂

    • Государства никуда не исчезнут.

      Однако озабоченность государств сохранением своего существования намекает, что государства в этом не уверены.

      Но против них хорошо объединяться

      Это называется экстремизм.

      использовать правосудие

      Правосудие использует подданных, а не наоборот.

      Если вы за индивидуальность, то не вам судить чей-то выбор жить по правилам политической организации

      Если бы по правилам политической организации жили только те, кто сделал такой выбор… но они навязывают правила всем остальным, чем посягают на личный суверенитет.

      С позиции индивидуального суверенитета имеет ценность и “легитимность” только собственное суждение.

      Я не за индивидуальность, я за индивидуализм и суверенитет. Если кто-то против – я смотрю на него, как иудей смотрит на гоя. Однако мне плевать на выбор свиней лежать в грязной луже и жить в свинарнике, я не стремлюсь их “исправить”… до тех пор, пока они не пытаются затащить меня в свою грязную лужу и превратить мое жилище в свинарник.

  4. У Дацюка есть “Декларация общин человечества”. Община более реальная замена государству, чем индивидуальный суверенитет.

    • Банде разбойников как и раковой опухоли не нужна “более реальная замена”

  5. Например, на децентрализованном рынке OpenBazaar кто угодно может вести торговлю за биткойны на своих условиях.

    OpenBazaar не работает через TOR, потому что разрабы выбрали протокол UDP. Так что “кто угодно” может быть вычислен государством и должен вести торговлю на условиях государства.

    • Не Тором единым жив человек. Мозгом же своим. Враг – невежество, а не отсутствие Тора. Просто установите VPN например и не морочьте людям голову. Есть и другие решения!

  6. Уже любой может создать защищенную цифровую идентичность, и скоро появятся системы, позволяющие связать с ней биографию и репутацию.

    А зачем она нужна? Паспорта и прочие удостоверения “нужны” только потому, что их требует государство. Если лишить государство возможности что-то требовать, угрожая расправой – паспорта будут не нужны.

  7. Государство – это уже анахронизм. Государство – это не решение, а создание проблем для человека. Государство – это вариант религии и поклонения книгам. А как и любая религия – это ненужная фикция, живущая только в головах верующих.

    • “Поклонение книгам”? Да это у вас с какого боку пристало?)) Какой сумрак мысли поставил на одну доску книги и государство? В предельных государствах их всегда жгли.

      “451 по Фаренгейту”?
      Не? Не аргумент?

      Меня озноб прошибает, как представлю, что начинают одновременно рушить государство и жечь книги. )) Впрочем есть такая вещица Голдинга – “Повелитель мух”. Там тема раскрыта

      • “Поклонение книгам”? Да это у вас с какого боку пристало?))

        Сводам законов и конституции. Написали священные книги и повинуются написанному.

    • Если посмотреть, как слепо поклоняются государственному божку люди, почти все, это действительно форма религии. Если дать таким людям свободу, то им будет очень плохо. Намного хуже, чем свободным по духу людям, находящимся под гнетом государственной машины. Поэтому государство или какой-то там его заменитель останутся, только пусть они будут формой добровольно принимаемого сервиса, услугой, от которой можно отписаться или наоборот подписаться. Может быть, по прошествии нескольких сотен лет, человечество наконец-то повзрослеет, и оставит все религии в прошлом.

    • Если посмотреть, как слепо поклоняются государственному божку люди, почти все, это действительно форма религии. Если дать таким людям свободу, то им будет очень плохо. Намного хуже, чем свободным по духу людям, находящимся под гнетом государственной машины. Поэтому государство или какой-то там его заменитель еще долго будет существовать, только оно должно быть формой добровольно принимаемого сервиса, услугой, от которой можно отписаться или наоборот подписаться. Может быть, по прошествии нескольких сотен лет, человечество наконец-то повзрослеет, и оставит все свои религии в прошлом.

      • Если посмотреть, как слепо поклоняются государственному божку люди, почти все, это действительно форма религии. Если дать таким людям свободу, то им будет очень плохо. Намного хуже, чем свободным по духу людям, находящимся под гнетом государственной машины

        Это их проблемы. Зачем ты заботишься о скоте, о добровольных рабах государства, навязывающих гнет государственной машины суверенным людям? Тот, кто заботится о благополучии противника – не победит.
        И свободу (суверенитет) берут, а не дают. “Свободным” надо освободиться от гнета государства, а не думать о благополучии государственников.

        Права и свободы – суррогат суверенитета. По сути человек отказывается от суверенитета и передает свою жизнь под контроль государства или общества, в обмен на обещание обеспечить ему права и свободы.

        Разумно и эффективно заботиться о благополучии и учитывать интересы только тех людей, которые заботятся о твоем благополучии и учитывают твои интересы. О союзниках. Государственный скот не только не учитывает интересы “свободных”, но и желает их загнать в концлагеря или уничтожить. Только не стоит воспринимать написанное как “они плохие скоты, а мы – хорошие индивидуалисты и нас обижают”. Это уровень морально-оценочного восприятия скота, а не суверенного индивида. Важно то, что их существование противоречит нашему, а их интересы (собственных у них нет, но есть коллективные) не совместимы с интересами суверенных индивидов. Но у них стоит поучиться тому, как яростно они отстаивают государственный суверенитет, как нетолерантны они к любому посягательству на государство и попыткам навязать государству правила и модель поведения извне. Суверенный индивид – сам себе государство.

        Поэтому государство или какой-то там его заменитель останутся, только пусть они будут формой добровольно принимаемого сервиса, услугой, от которой можно отписаться или наоборот подписаться.

        Либо государство может диктовать всем остальным свою волю и законы, либо добровольность. Скот может построить себе загоны, окружиться стенами, поставить вертухаев и работать на свою администрацию, не пуская к себе суверенных индивидов, которым и не нужно посещать их свинарник. Но задачей суверенных индивидов отстаивать свой суверенитет не только на словах, но и силой оружия, техническими средствами вроде криптовалют, эффективно отражая нападения государства и его заменителей, чтобы сидели в своих загонах и не высовывались. Как сейчас живут племена с вождями в джунглях, или секты в лесах.

  8. Но нужен ли индивидуальный суверенитет каждому? На данном этапе развития нашего общества конечно же нет. Поэтому, что традиционная политсистема будет рассыпаться прямо на наших глазах, очень вряд ли.Хотя крипта явно этому способствует как катализатор.

    • “Но нужен ли индивидуальный суверенитет каждому?” Согласен, чёрт возьми! И это самый главный и тяжёлый вопрос. На его основе где-то не слишком в отдалённом будущем маячит вопрос о разделении…

      • Отстаивать свой суверенитет – дело суверенных индивидов, желающих его обрести на деле. Стадо может оставаться в стойле.

    • Большинству “нечего скрывать”, они даже не испытывают потребности в собственном суверенитете.

    • Но нужен ли индивидуальный суверенитет каждому? На данном этапе развития нашего общества конечно же нет.

      Либо общество, либо – индивидуальный суверенитет. Общество может существовать только посягая на индивидуальный суверенитет, предписывая индивиду поведение и даже образ мыслей, предписывая ему нормы оценочного суждения. Реальный суверенитет возможен только если индивид способен защитить себя от посягательств общества и государства. Например биткойн помогает индивиду защитить свой финансовый суверенитет от посягательств государства и общества.

Поделитесь своими мыслями

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: