Будет ли Биткойн стоить $1 млн? Да, и вот почему:

Could_Bitcoin_hit_dollar_1_Million_USD._newsbtc_bitcoin_newsКурс Биткойна к американскому доллару является наиболее популярным поисковым запросом, наряду с “Что такое Биткойн?”. Цена Биткойна во многих случаях важна, особенно для тех фиатных валют, которые в значительной степени зависят от доллара.

Теперь, когда стоимость Биткойна выросла более чем вдвое по сравнению с январским минимумом, стало заметно, что Биткоин-тролли и хэйтеры значительно приутихли на этом празднике жизни (всегда забавно наблюдать, как это срабатывает). Теперь, когда хорошие времена возвращаются для Биткойна, как глобальной валюты и средства передачи стоимости – как же далеко это может зайти? Каков потолок “будущего денег”?

Были времена, когда в мэйнстримных СМИ некоторые били в барабан, расхваливая Биткойн в качестве долгосрочной инвестиции. Самое интересное, что обычно это происходило на очередном пике курса, которых в истории криптовалюты уже было немало. Во время пузыря на Mt.Gox осенью 2013, Генри Блоджет (Henry Blodget) из Business Insider предрекал Биткойну цену в $1 млн. Его статья собрала 100 000 просмотров в то время, когда курс Биткойна перевалил за $1000.

Не так давно The Street процитировало слова из интервью с известным блогером Datavetaren, что Биткойн не только достигнет цены в $1 млн, но также заменит золото в качестве экономической “безопасной гавани“. Что это, очередной бред опьяненных быстрым подъемом курса биткойн-фанатов? Не уносимся ли мы в своих мечтах на Остров Фантазий? Или на экономических графиках и в самом деле есть реальные долгосрочные ожидания касательно цифрового золота?

Если рассмотреть Биткойн всесторонне и основательно, достаточно сложно прийти к негативным выходам относительно будущей динамики курса. Количество Биткойн-транзакций за день ставит рекорды, перейдя границу в 100 000 транзакций за сутки, так что потребность и использовании Биткойна выше, чем когда бы то ни было. По мере того, как цена Биткойна продолжает расти, СМИ из всех сил стараются очернить цифровую валюту.

В июле 2016 произойдет уполовинивание награды за блок, уменьшив выпуск новых биткойнов до 12,5 BTC раз в 10 минут. Определенно, это не может повредить цене Биткойна в долгосрочной перспективе. Это может сподвигнуть майнеров продавать больше биткойнов из запасов для поддержания операционной деятельности в краткосрочной перспективе, так что правила игры ужесточатся с усилением отсева. Это может подействовать как противовес общественному признанию, по крайней мере на некоторое время. Конечно, не стОит ожидать, что цена BTC обязательно удвоится к следующей осени, но лично я сохраняю бычий настрой относительно цены Биткойна. Неуклонно растущий спрос когда-нибудь обязательно превысит запас предложения, так что цена со временем не может не вырасти.

Фактор, о котором все умалчивают – долгосрочная стоимость “глобальной резервной валюты” доллара США. Правительство США многократно скажет вам, что инфляция составляет всего-то 2%, они даже скажут, что нет вообще никакой инфляции, если доверять “официальной” статистике. Но любой, кто купил автомобиль, полкило говядины, или биткойн, если уж на то пошло, скажут вам иное. В реальном мире, реальная инфляция – не надуманный и рисованный показатель, который они демонстрируют – ближе к 5% годовых, а никак не менее 2%.

Многие эксперты также прогнозируют конец американского доллара в качестве мировой резервной валюты к концу текущего десятилетия. Такие супердержавы, как Россия и Китай, не покладая рук работают над тем, чтобы расстроить глобальную экономику, базирующуюся на долларовой корзине. Появился AIIB (Азиатский Банк Инфраструктурных Инвестиций), BRICS (Бразилия/Россия/Индия/Китай/ЮАР) создали свой инвестиционный банк под слоганом “мы-ненавидим-доллар”, и возник новый Шелковый Путь из Китая в Восточную Европу – все это признаки серьезного геополитического экономического сдвига.

a-Purchasing-Power-of-U.S.-Dollar

В условиях, когда США накопили $18 трлн. госдолга, не-долларовые двусторонние соглашения становятся нормой, а страны по всему миру используют для взаиморасчетов китайский юань, дни доллара США сочтены. Это уже даже не вопрос “если”, но “когда” произойдет смена караула. Доллар США потерял свыше 97% стоимости за прошедшее столетие, так c чего бы и дальше сохраняться этой модели непрестанного экономического унижения?

Стоимость Биткойна оценивается по отношению к дешевеющему бумажному активу, который к тому же дышит на ладан. Мы все сейчас так делаем, но я мог бы написать 100500 слов о том, почему Биткойн является более ценным, чем доллар, и рынок, очевидно, согласен с этим. В конце концов, вопрос может быть не в том, сколько долларов будет стоить Биткойн – как известно, каждая из известных человечеству фиатных валют пришла к своему краху, и доллар ничем от них не будет отличаться. То, к чему придет американский доллар, изменит будущее денег даже сильнее, чем это сделает Биткойн.

Я не сомневаюсь, что биткойн будет стоить $1 млн. Не столько ввиду потенциала, присущего Биткойну в качестве мировой валюты, сколько из-за растущей слабости доллара США. Глобальная поддержка и доверие к доллару ослабевают, одновременно с тем, как они растут по отношению к Биткойну. И это при том, что “третий мир” пока еще вообще не проникся ценностью Биткойна.

Миллиардным инвестициям в инфраструктуру Биткойна потребуется еще 1-2 года на то, чтобы принести плоды и сделать криптовалюту пригодной для легкого и удобного использованию по всему миру. Биткойн доказал свою стойкость, но все еще находится на начальной стадии развития. Его вызревание может занять десятилетия, но стоимость Биткойна, это точно предмет, о котором не стоит беспокоиться в долгосрочной перспективе.

Единственный насущный вопрос заключается в том, будут ли ваши инвестиции правильно размещены, когда приплывет “черный лебедь“?

Источник: Newsbtc



Categories: Важное, Золото, Инвестиции, Курс, США, Экономика

Tags: ,

85 replies

  1. “Будет ли Биткойн стоить $1 млн?”

    • Может, и будет. Но точно не завтра.
    • Если стоимость биткойна увеличится в 100 раз, то общая капитализация составит 1 триллион. При этом цена одной монеты будет в районе 60 тысяч долларов. Сценарий с такими цифрами вполне реальное, ближайшее, будущее. Если сеть биткойн продолжит имеющуюся динамику развития, мы можем скоро увидеть такое увеличение стоимости. Но вот достижение цены в 1 миллион, это далекое, хотя может и обозримое, будущее.

      • Ну, может и не ближайшее, но я не вижу ничего странного, если капитализация биткойна приблизится к 15% от общей капитализации монетарного золота (7 триллионов долларов). Это лишь будет означать, что ~15% инвесторов рассматривают биткойн как цифровую альтернативу золоту. В этом нет ничего невозможного, такой уровень вполне достижим.

    • Значит после завтра)

  2. Супердержава Россия и терпящий унижение доллар
    застовляют усомниться в адекватности автора.

    • При чем здесь Россия? А доллар да, таки имеет проблемы.

      • По сравнению с какой валютой он имеет проблемы, позвольте поинтересоваться?

        • Ответ напрашивается сам собой. Однако, не будем брать его в расчет. Пока что маленький совсем. Но только пока. На ближайший год-два-три.

          Доллар имеет проблемы в своем качестве мировой резервной валюты, которая вынуждена быть сильнее, чем все прочие фиаты – по определению. Его проблематично девальвировать – просто нет другой валюты, относительно которой это было бы возможно. А без девальвации или гипера, обслуживать аппетиты по внутренним программам, выражающимся в долге, растущем в геометрической прогрессии, становится ну как-то не совсем комильфо. ФРС может оказаться не резиновой, все время давать правительству во все увеличивающихся количествах. При том, что производительность труда в геометрических количествах чегой-то не растет. А тогда что правительству останется сделать?

        • посравнению с btc)

  3. Спасибо, посмеялся. Админ переименуй ресурс с bitnovosti в битфантазеры.

  4. Дайте экономичекский прогноз с теорией вероятности……..а не просто фу……..

    • Экономический расчет здесь прост. Нужно взять все доллары и всё золото в обороте (сотни триллионов долларов) и разделить на все биткойны в обороте (21 миллион). Получается более 10 млн долларов за 1 биткойн. Интересно, что большинство специалистов, которые делают этот нехитрый подсчёт затем снижают полученный результат до 1 млн! Мне кажется это какой то психологический феномен. В реальности он будет стоить гораздо больше одного миллиона. Теория вероятности здесь не при чём так как её можно корректно применить лишь для большого количества повторяющихся событий (а у нас только одно событие).

      • Стоимость биткойна в 1 млн. удобнее тем, что 1 сатоши получается равен 1 центу. 🙂

      • Так не получится, эта схема не учитывает оборачиваемость. Если 99 человек владеют по 1 кг золота а у одного есть 1бтс, и всех устраивает цена 1 бтс за 1 кг золота, то количество золота проданное за биткоины будет равно количеству сделок, хоть все 99. Возможно кому-то очень срочно нужно будет избавиться от золота и он отдаст его за 0.5бтс, но никто не продаст вам 1 кг золота за 1/99 долю биткоина потому что таково соотношение этих ресурсов в нашем примере

        • что интересно: если с каждой сделки банк (или государство) будет забирать себе 1% то каждому последующему продавцу придется довольствоваться меньшей суммой либо покупателю придется брать в кредит 0,01 бтс. Таким образом после 100 сделок либо все будут должны банку в общей сложности 1 бтс либо цена золота в последней сделке составит 0.3697296376 бтс при общем обороте уже 63.3967658727 бтс. вместо 100бтс. Представьте какой вред экономике наносит наш 18% НДС, 13% с прибыли и т.д. Сумма долгов должна рости астрономическими темпами чтобы все не встало.

        • Эта модель не сработает. В ней невозможен товарообмен. Предполагается, что все понимают преимущество владения биткоином по сравнению с золотом (не сопоставимые затраты на хранение, обмен, транспортировку, риск ограбления и т.п.). Тогда тому одному у кого есть биткойн не требуется ни грамма золота. А остальные 99 хоть и хотели бы обменять своё золото на биткойны не смогут это сделать ни по какой цене. Вот если сюда добавить какой ни будь третий всем необходимый товар (например хлеб), то прераспределившись, 1/100 биткойна по стоимости сравняется с 1 кг золота (до начала обмена). А 1 кг золота не будет стоить ничего.

          • Я не об этом. В формуле: Цена биткоина = все активы/количество биткоинов необходимо в делитель добавлять оборачиваемость, так будет уже не пальцем в небо а хотябы в нужную сторону.

            • для грубой оценки можно положить оборачиваемость одинаковой.
              но фишка в том, что за долго до предельных (граничных) значений себестоимость битка (цена сжигаемого электричества) будет оцениваться в битках же, а не в фиате

      • Все доллары в обороте ( кэш, депозиты, счета ит.д.) – давеча по РБК сказали – 64 трлн

    • Если биткоин будет стоить 1000000 $ то капитализация должна быть 20 триллионов.У apple капитализация 650 миллиардов.Это если только весь мир признаёт биток.

      • Да, именно в это случае. Только не “если”, а “когда”.

  5. Прогноз: максимум 50000$

  6. Будет ли он стоить миллион, два или сколь угодно дело-то не в этом.
    Дело в том, что он никуда не денется. И главное его преимущество не в том, что стоит рассматривать как спекулятивный инструмент, а в том, что это мобильные децентрализованные деньги. Ведь чтобы вывести их из страны вам не нужно вообще ничего. Через всякие левые системы закинул на биржу, купил коины, вывел в коин кошелек, закинул его запароленным в облака и уехал с пустыми руками из страны. Ну а дальше даже дебил сообразит, что нужно сделать.
    Сейчас хранить деньги в биткоинах в текущих положениях наших реалий – намного безопасней с точки зрения мобильности и сохранности данного капитала.
    Ну и само собой, он не может дешеветь на длинной дистанции, просто по своей природе, ведь это потенциально ограниченный ресурс, как например золото. Его невозможно печатать как бумагу.

    • “Дело в том, что он никуда не денется”

      Ошибаетесь. Всё, что изобретено человеком, со временем может “куда-то деться”, будучи вытесненным более быстрым, более совершенным и более удобным аналогом, и до сих пор так происходило и происходит СО ВСЕМИ интеллектуальными и материальными продуктами. Говорить про что-то, что оно “никуда не денется”, можно будет лишь после полной остановки научно-технического прогресса человечества.

      • да, но если вникните в тему то очень “вряд ли”

      • Dash слишком на темной стороне. Для криптовалюты, которая должна получить распространение, все-таки предполагается, что она как-то будет взаимодействовать с законом.

      • Анонимус, твоя теория о приходе более быстрого ,и лучшего(в чём-то!) в связи с прогрессом конечно же верна на 100 %. Тут ты прав👍.
        Мировой автопром тому наглядный пример. Но Rolls-Royce всегда на вершине…….со всеми его недостатками, прожорливостью, дороговизной содержания(налоги). Поэтому, большинство довольствуются киями, сонянгами, в лучшем случае меренами и т.д.
        Понимаешь?

  7. Если цена битка будет миллион $, то типичная комиссия в 0.0001Ƀ за перевод превратится в 100$. Где выход? Оффчейн-транзы? Рыночное формирование комиссий? Превращение в средство сбережения, а не расчётов?

  8. “также прогнозируют конец американского доллара в качестве мировой резервной валюты к концу текущего десятилетия.”
    Точняк!Уже вижу по всему Нью-Йорку водка по талонам и Обама в очереди за рублями в обменнике(более 15к руб! без драйвер-лайсенс) =)))))

  9. Очередные мантры про смерт доллара. Фрицморген что-ли сюда пожаловал?

    • То, что какое-то видение пропагандируется в чьих-то интересах, совершенно необязательно означает, что оно само по себе неверно.

      Результат обрушения доллара будет иметь, мягко скажем, неприятные последствия для экономики РФ и рубля, да и вообще, экономики любой другой страны, завязанной на доллар.

      Основная мысль, к которой подводит статья, заключается в том, что сберегать в фиатной валюте (какой бы она ни была) может статься неразумно.

      Если вы уверены в стабильности доллара на долгое время вперед, то не могли бы поведать о мыслях на тему “как США будет рассчитываться по своим многотриллионным долгам”? Имеются ввиду внешние долги. Госдолг их внутренняя проблема, могут прощать его себе как захотят.

      • Рассчитываться будут так же, как рассчитывались раньше и как рассчитываются сейчас, безукоризненно выполняя свои обязательства и качественно обслуживая свои долги, и являясь, благодаря этому надёжнейшим заёмщиком, к которому стоит очередь из желающих дать в долг, что в свою очередь позволяет, без проблем, перекридитовываться, в случае необходимости. Вообще в этой сфере, мало кто по настоящему разбирается, и поэтому существует масса мифов. Например многие считают долары находящиеся у них, долгом США, но ведь это не так, потому, что они никому ничего не занимали, а просто купили то, что им было нужно. Если какая то страна вводит у себя доллар, в качестве национальной валюты, то она тоже его покупает, и ни кто ей ничего не должен.

        • Ну то есть США, наконец-то, впервые в истории человечества, создали товар, который ничем не является по сути своей, но спрос на который будет расширяться до бесконечности? Причем бесконечное же время? 😉

          • Этот товар по сути своей является вовсе не “ничем”, а много чем. Его ценность обусловлена доверием к Соединенным Штатам в деловых кругах всего мира. И спрос на этот товар будет расширяться, пока: а) США будут аккуратно выполнять свои обязательства; б) экономика США будет одной из самых мощных и здоровых в мире; в) мировая экономика будет расти.

            • Именно! Валюта – вопрос доверия, и только его. Статус кво сохраняется до тех пор, пока

              а) а мировое сообщество никак не напрягает тот факт, что аккуратное выполнение обязательств проистекает из постоянной эмиссии новых долларов
              б) за которые мировое сообщество с все меньшим удовольствием оздоравливает (кормит) экономику США
              в) после 2008 мировая экономика все сильнее замедляет рост

              есть еще “г) военная сила США”, но события с поставками оружия, перетекающего к ИГ показывают, что и рычаг “полицейский всея земли” становится неэффективен. Невмешательство США обошлось бы дешевле для всех. Россия бомбит боевиков в Сирии? Репутация США как единственно возможного мирового полицейского снижается.

              Если рассматривать ситуацию не как точку, но вектор, то каково направление этого вектора?

              По большому счету, доллар США – атрибут могущества штатов в однополярном мире, сложившемся после распада СССР и СЭВ. События 1991 по своим позитивным последствиям для западных (по преимуществу англосаксонских) экономик были эквивалентны очередной мировой войне.

              Перераспределения ресурсов, образовавшихся в результате распада, хватило на 20+ лет поддержания западного мира (и бакса, как его главного финансового индикатора/составляющей) на плаву, в состоянии “процветания”. На текущий момент этот ресурс выбран. Мир меняется и перестает быть однополярным. Что дальше?

            • “…валюта – вопрос доверия, и только его”

              Верно. И доллар США пользуется наивысшим доверием среди всех валют нашей планеты.

              “…мировое сообщество никак не напрягает тот факт, что аккуратное выполнение обязательств проистекает из постоянной эмиссии новых долларов”

              Не напрягает. И не будет напрягать, поскольку США печатают свою валюту не от балды, как Зимбабве или Россия 90-х, а ровно столько, сколько требуется мировой экономике. И благодаря такой политике доллар США является одной из самых низкоинфляционных валют в мире.

              “…мировое сообщество с все меньшим удовольствием оздоравливает (кормит) экономику США”

              Ваше утверждение неверно. Мировое сообщество с ничуть не меньшим энтузиазмом, чем ранее, зарабатывает доллары, и так же, как и прежде, вкладывает излишки заработанного в самый надежный доходный инструмент в мире – долговые обязательства США.

              “…после 2008 мировая экономика все сильнее замедляет рост”

              Ничего страшного. В период замедления потребность в долларах растет медленнее. В период ускорения – быстрее. Главное, что США печатают их в каждый период ровно столько, сколько нужно миру.

              “…доллар США – атрибут могущества штатов в однополярном мире, сложившемся после распада СССР и СЭВ”

              В этой фразе неверно вообще всё. Во-первых, доллар США был самой сильной мировой валютой за много десятилетий до распада СССР. Во-вторых, экономически мир давно уже был однополярен, опять-таки, задолго до того, как крякнул Союз. Экономика СССР и его сателлитов по эффективности не шла ни в какое сравнение с экономикой США и Запада.

              “…события 1991 по своим позитивным последствиям для западных (по преимуществу англосаксонских) экономик были эквивалентны очередной мировой войне”

              Вы полагаете, что если бы СССР до сих пор коптил небо, то США и Великобритания жили бы гораздо хуже, чем сейчас? И все их экономические успехи – не их заслуга, а бесплатный бонус от разделения СССР на 15 отдельных государств? )))

            • Приветствую Вас, Марсианский Кот! 🙂

              а ровно столько, сколько требуется мировой экономике. И благодаря такой политике доллар США является одной из самых низкоинфляционных валют в мире.

              Очень спорное заявление. Почему вы считаете это аксиомой? То, что им до сих пор удавалось прятать излишки (например) в свой фондовый рынок, свидетельствует, что у них до сих пор нет компьютера, который считает до бакса сколько же им надо выпустить долларов в грядущем году. Очевидно, печатают исходя из своих насущных необходимостей. Что насчет точки насыщения мира долларовой массой?

              Не напрягает. И не будет напрягать, поскольку США печатают свою валюту не от балды, как Зимбабве или Россия 90-х, а ровно столько, сколько требуется мировой экономике. И благодаря такой политике доллар США является одной из самых низкоинфляционных валют в мире.

              Почему же Китай (да и Россия, но помешал очередной виток кризиса, и ЗВР весь начал проседать) стали избавляться от такого во всех отношениях высококачественного актива, как доллар и долговые обязательств правительства США – в пользу золота?

              В этой фразе неверно вообще всё. Во-первых, доллар США был самой сильной мировой валютой за много десятилетий до распада СССР

              Что, даже до 1913 и начала первой мировой, когда рубль Российской Империи ценился наравне, если не выше?

              Во-вторых, экономически мир давно уже был однополярен, опять-таки, задолго до того, как крякнул Союз. Экономика СССР и его сателлитов по эффективности не шла ни в какое сравнение с экономикой США и Запада.

              Например? В ТНП? Не буду отрицать, в штатах и западной европе жизнь была сытнее. Да и неудивительно – в современном мире мерилом роста является увеличение роста потребления. А в остальном, что отвлекало на себя ресурсы? Фундаментальная наука? Вооружения? Ракетостроение и освоение космоса? Наконец, природные ископаемые, на которые сейчас обмениваются те самые ТНП?

              Вы полагаете, что если бы СССР до сих пор коптил небо, то США и Великобритания жили бы гораздо хуже, чем сейчас? И все их экономические успехи – не их заслуга, а бесплатный бонус от разделения СССР на 15 отдельных государств? )))

              История не терпит сослагательного наклонения. СССР не мог продолжать коптить небо. Его время пришло. В текущей ситуации, приход ставок ЦБ к нулевым уровням может означать такой же конец развития фиатов. А что не развивается, то, как известно, отмирает.

            • Угадали, я тот самый кот)

              Я НЕ считаю факт печатания долларов ровно в нужном количестве аксиомой. Я считаю этот факт “теоремой”. А доказывается сия “теорема” очень просто – от противного. Предположим, что США в один прекрасный момент начали печатать денег не столько, сколько способна абсорбировать американская и мировая экономика, а в разы больше. По какому признаку мы заметим это? По самому объективному: бурному росту долларовых цен на американском и мировом ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ рынке, т.е. долларовой инфляции, аналогично тому, что было в Зимбаве и России 90-х. Если же таковой не наблюдается – а ее наблюдается – значит, долларов печатается или столько, сколько нужно, или даже МЕНЬШЕ необходимого.

              Государство США никуда не прячет “излишки” долларов. Вложения в фондовый рынок осуществляются частным капиталом, на свой страх и риск. А фондовый рынок – это и есть то место, где происходит финансирование экономики.

              Аргумент про 1913 год – не в кассу. Я сказал, что доллар был ведущей валютой за много десятилетий до распада СССР. Возражения на данный тезис есть? Очевидно, нет, раз пришлось 13-й год зачем-то поминать)

              По поводу экономической однополярности. Формально СССР мог выплавлять миллионы тонн чугуна и стали, но реальная эффективность всей этой “экономической деятельности” была ничтожной. Смысл существования экономики предельно конкретен: обеспечение качества жизни граждан, сейчас или чуть позже. Всё остальное – розочки на торте. В этом смысле СССР был банкротом с первого до последнего дня своего существования.

              Первосортный фиат не только не отмирает, а, напротив, цветет и пахнет. Как и ранее, так и сейчас он прекрасно выполняет свою роль мировой расчетной единицы за товары и услуги.

            • Я не угадывал. Стиль обличает 😉 вас со всей определенностью. И, кстати, до сих пор остается загадкой, таки вы кот или кошка. Английский, он такой английский, знаете ли. 🙂 В любом случае, рад вашему появлению здесь.

              Печатание долларов с целью покрытия расходов и долгов США надувает пузыри. Частный там капитал вкладывается в фондовый рынок, или нет, но факт остается фактом. А пузыри имеют свойство лопаться. И бывает, что лавинообразно.

              Возражения есть, и были выражены. США приходилось тратить ресурсы на соперничество с СССР. С 1991 наступила “халява сэр”. И на запад за нефтебаксы потекла рекой нефть марки URALS и мозги – в Израиль, США/Канаду и Восточную Германию.

              В обеспечении качества жизни своих граждан – сейчас или чуть позже, или чуть сильно-сильно позже – imho штаты зашли слишком далеко. Жить на заемные (за чужой счет) сколько-то продолжительное время, не получается ни у одного должника. Приходят приставы. Да-да, я знаю, если печатать деньги, которыми расплачиваться, то проблемы как бы нет. Но это все к вопросу о “самой стабильной и процветающей” экономике современного мира. БРИКС отходят.

              Однополярность и ВВП на основе ТНП: ну то есть, вы хотите сказать, что положение вещей, когда правительство СССР не смогло обратить прирост стоимости на благо граждан своей страны, а вместо этого, данный прирост стоимости обратился на благо граждан страны совершенно левой – нормальное явление, которое будет длиться вечно?

              “Доллар цветет и пахнет”: в 2014 видел пост от пользователя Marsupial Cat, который писал, что (примерно близко к тексту) “любые паттерны, случавшиеся с курсом в прошлом, совершенно необязательно означают повторение в будущем” 😉

            • Надувающиеся пузыри – ПОЛЕЗНЫ. Они направляют в точки роста избыточное количество ресурсов, обеспечивая бурное развитие перспективных отраслей экономики. Когда пузыри лопаются, некоторые инвесторы остаются в убытке. Ничего страшного, это капитализм. Эти инвесторы знали, что рискуют, и сознательно шли на риск ради получения прибыли.

              США приходилось тратить ресурсы не на соперничество с СССР, а на поддержание своего лидерства в мире. И с исчезновением СССР тут ничего не изменилось. Никакой “халявы” не наступило. Америка по-прежнему тратит большие ресурсы на поддержание своего мирового лидерства.

              Нефть марки URALS “потекла рекой за нефтебаксы” отнюдь не после распада Союза, а еще при дорогом Леониде Ильиче.

              “…Жить на заемные (за чужой счет) сколько-то продолжительное время, не получается ни у одного должника. Приходят приставы…”

              Некий негр, зарабатывающий 20 000 долларов в год, регулярно вылетающий с работы за прогулы и медленно, но верно спивающийся, берет в кредит 2000 долларов. Его долговая нагрузка – 10% его годового “ВВП”. В это же время некий талантливый и перспективный выпускник Гарварда, зарабатывающий 200 000 долларов в год, и планирующий всю свою жизнь посвятить карьере, берет в ипотеку хороший дом за 2 000 000 долларов. Его долговая нагрузка – 1000% его годового “ВВП”. Вопрос: кто из них ближе к дефолту?

              Продолжим. Венесуэла имеет внешний долг 20% ВВП, а Люксембург – 36 000% ВВП. Вопрос: Следует ли из этого, что вероятность банкротства Люксембурга в 1800 раз выше вероятности банкротства Венесуэлы?

              Зафиналим. Имея долг в 36 000% ВВП, Люксембург цветет и пахнет. Вопрос: следует ли из этого, что США, имея долг в 110% ВВП, вплотную подошли к опасному пределу размеров долга, за которым следует крах экономики?

              “…В обеспечении качества жизни своих граждан – сейчас или чуть позже, или чуть сильно-сильно позже – imho штаты зашли слишком далеко…”

              Штаты в этом никуда не заходили. Качество жизни граждан США обеспечивают сами граждане США, а не некие добрые дяди со стороны. Мир предъявляет спрос на актив “долговые бумаги США”, а Америка этот спрос удовлетворяет. Насильно никому ничего не впаривают. Хочешь – покупай и получай процент на капитал. Не хочешь – не покупай, а соли свои доллары в хранилищах. Тем, что США предоставляют удобный и сверхнадежный инструмент для вложения долларов – они делают БЛАГО для тех, кому этот продукт нужен.

              “…вы хотите сказать, что положение вещей, когда правительство СССР не смогло обратить прирост стоимости на благо граждан своей страны, а вместо этого, данный прирост стоимости обратился на благо граждан страны совершенно левой – нормальное явление, которое будет длиться вечно?..”

              ВВП СССР не обратился на благо граждан ни своей, ни какой-либо иной страны. Львиная доля всего произведенного за годы советской власти ВВП просто “ушла в унитаз”, не принеся пользы вообще никому. Неэффективность экономики – это именно про этот самый “унитаз”.

              “Любые паттерны, случавшиеся с курсом в прошлом, совершенно необязательно означают повторение в будущем”. Верно, я говорил это и в 2014, и в 2015 году, и повторю сейчас: именно так оно и есть. Поэтому я не вымеряю по графику прошлых лет циклы ослабления и укрепления доллара, и не берусь предсказывать, основываясь на этих замерах, его будущий курс относительно евро или фунта в тот или иной период времени. Я лишь: а) констатирую факт, что доллар цветет и пахнет; б) утверждаю, что до тех пор, пока США будут аккуратно выполнять свои обязательства, и их экономика будет оставаться одной из самых мощных и здоровых в мире – доллар будет пользоваться спросом в подавляющем большинстве стран мира.

            • Про пузыри не соглашусь с вами. Lehman Brothers в 2008 дал прикурить всему миру.

              Нет, никак не убедили в мировом главенстве США в течение всего 20 века. Спросите любого школьника в 70-х/80-х – какие в мире две сверх-державы? 😉 Спросите сегодняшних людей среднего и старшего поколения (я имею ввиду на улице, не олигархов), когда они были счастливее – до перестройки или после 😉

              И никакой политоты. У меня самого ноги растут из тех 70-х. Я помню сливочный пломбир по 20 копеек при папиной инженерской зарплате в 150 рублей.

              Мировая экономика в делевердже. Злые языки утверждают, что выход ставкой ФРС не регулируется, да и вообще, рычаги влияния отсутствуют. Вот и посмотрим в 2016-2017, как пойдет. Но в любом случае, Биткойн здесь. Только руку протяни 🙂

            • Я тут немного вкурил, и подумалось мне, что мудрецы из ФРС совсем халатно относятся к поддержанию паритета количества долларов относительно роста мирового ВВП. Мы ведь сейчас говорим о долларе США, как о мировой валюте, не правда ли? Так отчего же тогда год от года снижается покупательная способность доллара? Опять таки, когда все те члены мирового сообщества, уважающие доллар, как самую стабильную (то есть с наилучшим PR’ом и военной поддержкой) в мире валюту, таки придут к выводу, что стоимость благ, вырабатываемых их странами, не поспевает за ростом долларовой массы?

              Вопрос риторический. Ответ – 42 Биткойн.

            • поскольку США печатают свою валюту не от балды, как Зимбабве или Россия 90-х, а ровно столько, сколько требуется мировой экономике

              Элементарно, Ватсон :))
              Печатаем ровно столько, сколько надо :)))))

            • про 1913 год – не в кассу. Я сказал, что доллар был ведущей валютой за много десятилетий до распада СССР

              много здесь – это сколько?

              1990-1920 = 70

              “много” – это больше семи?

            • Смысл существования экономики предельно конкретен: обеспечение качества жизни граждан, сейчас или чуть позже.

              интересная фраза
              каком смысл существования культуры, религии? дождя, ветра, солнца?

            • мудрецы из ФРС совсем халатно относятся к поддержанию паритета количества долларов относительно роста мирового ВВП

              мировой ВВП, что бы это ни значило, здесь вообще не при делах
              мудрецы эти успели подчинить себе промышленный капитал и административный аппарат на значительной части шарика

              но не весь и не на всем шарике

              а теперь настают интересные времена

              зыу: как заметил один чел, получать дивиденды эти мудрецы предпочтут в битке

            • Есть еще один момент, который остался неосвещенным в ходе дискуссии. Тем не менее, он важен.

              Экспансия доллара в качестве мировой валюты напрямую зависит от рынков сбыта – опять-таки по всему миру. Есть рынок – растет производство – денежно-кредитная модель чувствует себя прекрасно. Кончился рынок – расширяться некуда – кредитный цикл входит в стагнацию. По результатам развала союза, равно как и после второй мировой (для штатов – скорее в ходе второй мировой) открылся гигантский новый рынок сбыта. Но он освоен, и даже имеет тенденцию к сокращению. А эта штука не может остановливаться в расширении. Пирамида либо растет, либо нет – и тогда она разваливается.

            • Некий негр, зарабатывающий 20 000 долларов в год, регулярно вылетающий с работы за прогулы и медленно, но верно спивающийся

              Чувак, окстись. Ты с какой планеты? Это целых 120 000 рублей в месяц! Такие деньги здесь не зарабатывает почти никакой наемный работник. Даже менеджеры Газпрома зарабатывают всего в разы больше. За $20k в год в России многие бы согласились наняться на работу, с должностными обязанностями, заключающимися в регулярной остановке товарного поезда. Без стоп-крана. Снаружи.

              Это к вопросу о том, как живется в США и в остальных странах мира. Американцы все умные и работящие, а все остальные в мире тупые и ленивые? И доллар здесь нипричем? Ты сам ответил на свой вопрос.

              Да кто угодно может брать в долг сколько угодно – пока баланс не сводится, а кредиторы ждут возврата. Долг от этого не перестает быть долгом. Payback неотвратим, хотя и может быть отложен. И опять отложен, и опять. Но этот процесс откладывания оплаты не означает, что ее удастся избежать. В этом мире все имеет свои начало и конец.

              Когда же у кредитора появится возможность взыскать долг с процентами, тем больнее будет должнику собирать те 36000% по копейке. Может придется отдавать натурой или землей. Кто знает, как изменится политическая карта мира, когда дебет сойдется с кредитом.

          • Ровно в той же мере в какой они создали и биткойн. Более того, разве можно утверждать, что биткойн создал Сатоши? Да, он предложил идею, но мало ли кто чего предлагал до и после. Сама жизнь, с множеством сонаправленных и разнонаправленных факторов, востребовала и сделала и биткойн и доллар такими, какими мы их видим сегодня. А в жизни, не всё так просто, как следует из тона вашей статьи – создали под девизом, решили, напечатали, инфляция, крах. Вон правительство и банк Японии, уже лет 50 воюют с , заметте, дефляционностью иены, и девизами, и решениями, и печатанием, и интервенциями, а воз и ныне там. Хотя, казалось бы, всё в их руках, и так просто – решили, напечатали под девизом, и нате вам инфляцию, какую пожелаете.

            • Напечатать можно сколько угодно, только что делать если не в коня корм? Не беруть ведь, подлыя.

            • правительство и банк Японии, уже лет 50 воюют с , заметте, дефляционностью иены

              как все запущено

      • Вижу кого-то сильно заботит госдолг СШП =)Таки Вам уже ответили давно:”США могут выплатить любой долг, какой у них есть, потому что они всегда могут напечатать побольше денег”, – Гринспен.Вот если целлюлозно-бумажные заводы в америке остановятся, то тогда да…

      • На счёт BRICS, эт вы замечательно подметили. Создали свой инвестиционный банк под слоганом “мы-ненавидим-доллар”, и наверное поэтому, торгуют между собой, не покладая рук, исключительно за доллары.

        • Такая, знаете, домашняя заготовка на предмет соломки подстелить. Случай всякий может быть.

      • К стати, на счёт сбережений. Существуют довольно серьёзные исследования по истории валют и соответственно центральных банков, которые приводят к выводу, что из более чем двухсот валют, более менее нормальными и пригодными для сбережений, являются не более десятка. Но гораздо интереснее то, что в разных странах, люди, естественно не знакомые с этими исследованиями, на стандартный вопрос – в какой валюте они готовы делать сбережения, на срок в двадцать лет – называют именно эти валюты. Так что не всё так просто, создали то, написали это, выдвинули лозунг такой то …

    • да как бы доллар уже умирал пару раз, последний раз в семидесятых. Название просто тоже оставили. Ну типа как с рублем.

      • В 70-х никто из держателей долларов не потерял своих сбережений. В отличие от рубля и ему подобных мусорных валют, доллар не умирал еще ни разу. Инфлировал – да, не без этого. Но инфляция валюты не означает ее смерть.

        • Тем более, что дефлировать, он то же способен – будь здоров. Посмотрите на долларовые цены, на просторах бывшего СССР сейчас, и год, два назад.

          • И не говорите. А сколько стоимости можно было сохранить в долларах по отношению к зимбабвийским же долларам, так и вообще уму не постижимо. Когда покупательная способность населения падает, что происходит с рынком? Правильно! Бизнесмены умеряют аппетиты, чтобы совсем его не потерять. Но при чем здесь “дефляция” какой-либо валюты?

            Идет война валют – каждое государство опускает свою как может. Так что берем курс по булке хлеба и литру молока.

            Недавно провел эксперимент. Искал информацию по теме “в какой валюте лучше хранить сбережения”. Гугл выдает просто тьму тьмущую ссылок на разнообразные финансовые конторы, которые с удовольствием берутся позаботиться о деньгах клиентов. На одном из сайтов таких контор в чатике проявилась консультант.

            • Какой у вас вопрос?
            • Да вот, думаю как лучше хранить сбережения в долгосроке
            • Дайте телефон, я вам перезвоню – быстрее будет голосом
            • Okay, но только имейте ввиду, я ищу валюту, в которой сбережения будут сохранны В ДОЛГОСРОКЕ. поимейте ввиду вот эту картинку. Очень хочется услышать ваше мнение на этот счет

            И ведь не позвонила. Наверное, до сих пор думает над ответом…

            Джентельмены, храните сбережения на сберегательной книжке в биткойнах. Да, скачет вверх и вниз. Но не живите в моменте. Берите ну хотя бы 5-10 лет. И пусть он себе скачет. Самое интересное, что в долгосроке происходит с ним – и с фиатом, какой бы он там ни был “правильный”.

            • Фиат не предназначен для складывания в кубышку на десятки лет. И тут не надо возмущаться. Каждый инструмент служит для своих целей. Кто хочет сохранить ценности на десятки лет – тот покупает корзину “голубых фишек”, и время от времени перебалансирует ее. Сохранять же заработанное в биткойне, будущее которого в тумане, и который в этом самом будущем запросто может быть “помножен на ноль” по десятку причин – это чистой воды авантюра.

            • запросто может быть “помножен на ноль” по десятку причин

              :))))))
              назовите одну, по которой запросто
              бла-бла-бла-херный вы наш

            • Ну да. А еще можно по дню торговать на чем угодно.

              Голубые фишки, они, случайно, не к доллару торгуются? И как же чувствовали себя те голубые фишки в 2008? Кто во время успел переложиться в золото, тот компенсировал потери.

              Пузыри-пузыри…

  10. помню, когда на форках уменьшался блок – с них уходили майнеры, пропадал интерес, – но цена никак не росла. с BTC – посмотрим.

    • Потому что майнили то, что даёт наибольший выхлоп в пересчёте на BTC и сразу сливали в BTC/$. При уменьшении награды за блок возможен некоторый переток майнинговых мощностей в форки, но много ли сейчас живых форков с алгоритмом SHA256?

  11. Генри Блоджет (Henry Blodget) из Business Insider предрекал Биткойну цену в $1 млн. Его статья собрала 100 000 просмотров в то время, когда курс Биткойна перевалил за $1000.

    стало быть всё повторяется и надо срочно покупать по 450 пока наливают. в очередь, сукины дети!

  12. А есть прогноз — сколько осталось биткоину?

    • Кто возьмется определять срок жизни новорожденного?

      • Не удивлюсь, если биток по приколу будет майнить пара гиков и в 2140г. Но фактор “Чёрный лебедь”, похоже, поставлен на поток. И я сейчас не про рипплы, дарки, эфиры.

        • Какова точность прогноза на 125 лет вперед? Тут на ближайший квартал-полугодие-год угадать бы как-нибудь.

          Про черный лебедь – смотрим “что имеем” и “к чему оно идет”. Умными терминами и названиями всякими голову не греем – для них большие головы у разнообразных маркетоидов и пиарщиков.

  13. Автор редкостный дуболом

    • Река истины протекает через каналы заблуждений.

    • Зато по Вашему Нику читается сразу – Я совок-совковый! По ходу и мышление такое))) Не ussr*тесь только от негодования…
      Автора не защищаю, но в чём он дуболом, прошу объяснить!

      • А ложки нет. За 24 года после окончания совка было достаточно времени разобраться и встать над разделением на совок/не совок. Уже давно имеем ситуацию, которая меняется. И разные люди реагируют по разному, но каждый в меру своих способностей 🙂

Trackbacks

  1. Будет ли Биткойн стоить $1 млн? Да, и вот почему: -

Поделитесь своими мыслями

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s