«Если бы вам пришлось объяснять Uber или Lyft кому-то несколько лет назад, то пришлось бы говорить о цифровом автостопе, поскольку именно этим он и был».
Такая аналогия, по словам недавно назначенного Директора по Цифровым Валютам в MIT Брайана Форде (Brian Forde), иллюстрирует место Биткойна и блокчейна сегодня — в борьбе за более понятные термины, которые могут появиться, только когда технология порождает потребительский опыт, неразрывно связанный с ее социальной ценностью.
Uber и Lyft, отмечает он, с тех пор продолжали строить платформу доверия с проверкой данных, рейтингом и платежами. Именно эта платформа позволила им выйти в «мейнстрим» и потянула за собой их сервисы, превратив их в культурно признанные способы транспортировки.
Инициатива Цифровой Валюты (DCI) в MIT хотела бы активно содействовать подобному процессу перехода для цифровых валют. Как уже говорилось во вводном сообщении, программа имеет 3 основные цели: вовлечь студентов в исследования относительно ключевых вопросов, собрать влиятельных игроков экосистемы для дискуссии и стимулировать беспристрастное исследование технологии.
В новом интервью Форде стремился подробно остановиться на этих усилиях. Например, он подробно рассказал о своем видении того, как программа DCI обратится к областям социального взаимодействия под его руководством.
Если говорить проще, Форде предположил, что Биткойн скорее всего будет использоваться в таких проектах, которые не должны или не будут генерировать окупаемость венчурных инвестиций и привлекать их — в то же время будучи потенциально выгодным для многих миллионов пользователей глобально.
Форде уточняет, что MIT посредством своей собственной работы, а также сотрудничества с международными университетами, будет способствовать созданию окружения, где ключевые игроки смогут собраться вместе, чтобы обсудить и расширить криптовалютные решения.
Он заявил порталу CoinDesk:
Криптовалютным стартапам сегодня сложно завязать диалог с правительствами, региональными и локальными властями или международными организациями. Только представьте, пара крипто-стартаперов говорят высокопоставленным чиновникам: «У нас есть для вас решения!», а те, такие, отвечают: «Да, мы полностью въезжаем в эти ваши криптовалюты! Уверены, они способны решить все проблемы с денежными переводами, и завтра же мы готовы купить ваше решение».
Как поясняет Форде, MIT будет стремиться облегчить исследования, которые могут создать возможность и предоставят место для встреч, где важные игроки поучаствуют в дискуссиях с целью найти путь к развитию.
«Эта технология только начала развиваться, и наша цель в MIT — помочь продвинуть ее в «мейнстрим» таким способом, чтобы это дало результаты», — говорит Форде.
Прорывная технология
Хотя, возможно первым шагом для академического сообщества будет игра «по крупному» в экосистемах биткойна и блокчейна, Форде стремился подчеркнуть, что цифровые валюты являются не первой прорывной технологией, которая получила поддержку от MIT.
В частности, Форде процитировал Center for Bits and Atoms, и его роль помощника в деле продвижения разговоров по поводу технологии 3-D принтеров, которая заключалась во введении термина makerspace (PDF), интерактивного окружения, где новички могут создавать что-либо при его помощи.
Форде сам является «тертым калачом» в деле продвижения других передовых технологий, которые были успешно запущены в «мейнстрим».
В качестве президента и сооснователя раннего стартапа Llamadas S.A, работающего с технологией VoIP, Форде помог превратить то, что когда-то было появляющейся технологией, с которой широкая публика была не знакома, в процветающий бизнес в месте, которое он называл «вторая самая бедная страна в Западном полушарии».
«Это не было законно или незаконно, это было просто новым», — говорит Форде, и это звучит очень к месту в случае Биткойна.
Данный опыт привел его к работе в Белом Доме, где он специализировался на помощи президенту Обаме в идентификации новых выгодных технологий. Именно там, как говорит Форде, его впервые спросили о возможности проведения исследований по Биткойну и блокчейну, и он получил новый набор инструментов, по его мнению, позволяющий ему более продуктивно вести переговоры относительно взросления криптовалют.
Форде сказал, что был заинтересован Биткойном на протяжении уже нескольких лет, впервые столкнувшись с этой технологией в Университете Сингулярности, инкубаторе и мозговом центре Кремниевой Долины.
Ложные оценки
На протяжении интервью Форде говорил о том, что он характеризует как нездоровую культуру, которая проникает в сообщество цифровых валют и характеризуется оценкой людей относительно того, как давно они с этим знакомы.
«Я думаю, мы уже находимся на той точке, когда пора перестать задавать дурацкий вопрос «Когда ты начал использовать Биткойн?», ведь вы не спрашиваете людей, когда они начали пользоваться Интернетом для разрешения им внести какой либо свой вклад, и я думаю, что это создает культуру исключения, что прямо противоположно тому, что мы хотели бы сделать,» — сказал он.
Форде продолжил предположением, что заинтересованные в криптовалютах крупные игроки должны быть более дружелюбны к новичкам, которые могут показать нечто новое и добавить значимости и перспектив технологии, двигая ее вперед.
«Я думаю, Биткойн нуждается в большем разнообразии, а не меньшем, а когда мы ставим вопрос таким «узурпирующим» образом, это дает людям, которые заинтересовались технологией и имеют значительные ресурсы для добавления в нее, впечатление, что они не будут горячо приняты, если не были в отрасли с самого начала; я думаю, что это не так», — продолжает он.
В целом, он призвал к культуре позитивности, она может помочь технологии пройти мимо прошлых нелицеприятных проблем вроде краха биржи Mt.Gox или черного онлайн-рынка Silk Road.
Серьезные вопросы
Такое будущее так или иначе потребует большего, чем просто диалог. На этом фронте Форде предполагает для MIT самый лучший способ присоединиться к движению путем вовлечения профессоров и студентов.
Форде собирается в первую очередь поощрять усилия по изучению масштабируемости биткойна, безопасности, стабильности и приватности, но предупредил, что из-за характера инициативы он пока не может дать какие-либо точные детали.
«Я думаю, конкретно рассказывать о темах исследований, на которых мы собираемся сосредотачиваться, было бы преждевременно и безответственно. Мы сейчас заняты проведением обширного анализа исследований, которые были сделаны с целью увидеть возможность и для нас внести весомый вклад в развитие сообщества», — сказал он.
На данный момент Форде сообщает, что MIT уже получил «сотни емейлов с предложениями», и что университет индексирует все эти комментарии для последующей передачи их разработчикам ядра, а также профессорам и студентам, заинтересованным в текущем состоянии разработки Биткойна.
«Нейтральный» подход
Хотя целью университета будет «выстреливание в мейнстрим» нашей любимой криптовалюты, Форде также рассказал о том, как MIT будет подходить к этому максимально нейтрально, определяя то, что он считает правильным управлением нейтральностью.
«Академическая атмосфера разрешает профессорам и студентам, которые не обязательно имеют выгоды от каких либо криптовалютных стартапов, взглянуть на это с настолько нейтральной перспективы, насколько им позволено, с такой честной перспективы, с какой могут», — заметил он.
Форде признал, что это не значит, что частные компании и венчурные капиталисты не будут продолжать исследования, но работа MIT будет вероятно «менее однонаправленной», и, по мере продвижения, предоставит, наверное, более фактические подсказки для тех, кто ищет информацию или хочет работать с Биткойном.
Форде добавил:
«Я думаю, что в сотрудничестве с другими университетами наши преподаватели, студенты и выпускники могут обеспечить необходимые исследования, помогающие «выстрелить» технологию в «мейнстрим» благодаря нейтральности и достоверности, которые могут быть предоставлены этими уважаемыми профессионалами».
Воздействие правительства
Хотя он подчеркнул, что инициатива DCI будет приводиться в движение теми, кто в ней участвует, Форде продемонстрировал персональный интерес в том, как Биткойн и блокчейн могут быть использованы для улучшения деятельности правительств, должно быть, из-за его прошлой работы в качестве советника в Белом Доме.
Однако он признал, что пройдет какое-то время после того как правительства будут комфортно чувствовать себя при использовании Биткойна или подобного ему решения, учитывая, сколь многие все еще находятся в процессе освоения технологии облачных вычислений.
«Думать, что завтра они уже будут использовать криптовалюты — не совсем верно», – заявил он. «Однако сейчас имеется возможность сотрудничества с ними на ранней стадии, помогая стать частью процесса. Можно делать это в университете, где вы имеете возможность инкубировать идею и подумать, как можно все это обыграть и познакомить всех с технологией комфортно».
В частности, Форде выдвинул идею того, что он называет «протокол аутентификации сургучной печатью», способ, который до сих пор используется правительствами в виде «чернильно-бумажных» документов для принятия важных решений.
«Протокол печати звучит примерно как «Вы поставили на документе печать? Вы сделали копию своего водительского удостоверения дабы подтвердить вашу личность? Все эти вещи можно переделать [на основе блокчейна]», — пояснил он.
Он добавил, что видит возможности для блокчейна и Биткойна помочь выявить решения для данных давних проблем.
Так или иначе, фактическое развитие будет лежать на плечах студентов, которые приходят в MIT Media Lab ради идей, которые превратятся в доклады и научные работы, некоторые из которых будут коммерциализированы некоммерческими и заинтересованными организациями.
В целом, он стремится рассеять идею о том, что правительства слишком уныло и медленно принимают технологию, или вообще не способны постичь новые, востребованные решения. Он сказал, что все будет как раз наоборот — цифровые валюты могут помочь правительствам «совершить апгрейд» для полноценного вступления в 21 век, который будет также весьма выгоден и для простых граждан.
Форде заключил:
«Я думаю, криптовалюта может сыграть важную роль в этом технологическом обновлении».
Источник: CoinDesk
Categories: Образование, Разработчикам, Сервисы, Сообщество, Теория
Leave a Reply
45 Комментарий на "Повелитель Биткойна из MIT рассуждает о «мейнстриме»"
[…] собрания, проводимого руководителем медиа-лаборатории MIT Джоем Ито, Андресен выразил свое убеждение, что […]
[…] с Facebook, CISCO и IBM, и… ого, да тут целый клондайк положительных аргументов для венчурных […]
«… биткоин может быть задействован только в бизнесе. Уникальном бизнесе, который вне битка просто невозможен в таком качестве/масштабе…»
Это будут бизнесы, для которых критически важна неотслеживаемость отправителя / получателя по их платежам, то бишь те бизнесы, которые предоставляют гражданам и фирмам запрещенные государством товары или услуги.
Такая ниша будет существовать всегда. И биткойн — наилучший инструмент для расчетов в этой области.
Наши гос.папы вместе с господствующей сейчас во всем мире эконом. системой привыкли натрахивать народ, везде и постоянно, при помощи таких штучек как инфляции, войнушки, банки, фин. реформы и т.д, извините, и т.п.
Ценность битка фундаментальна — он не даст всего этого делать. Ну когда вырастет конечно из коротких штанишек.
Так крипта для того и децентрализована, чтобы даже сам оборот невозможно было запретить. Если вы почитаете дневники Андерса Брейвика, их можно найти в сети, то поймете, что изобретательность человеческого ума в деле сокрытия улик от полиции не знает пределов. Биткойном можно будет обмениваться до тех пор, пока существует Интернет. Чтобы закрыть криптовалюту как явление, нельзя посадить ключевую фигуру, можно только полностью обесточить планету. Никто не будет этого делать, т.к. тогда илитки точно потеряют свои миллиарды и триллионы.
Дорогой, Я же вам говорю — шифрование, децентрализация… а вы мне про детское порно. Гугл недавно посадил одного любителя ЦП, потому что самолично порылся у него в почте. Если у вас ящик на гмейл, все ваши письма можно проверить, вместе с вложениями.
А Биткойн и дает анонимность. Может вы заплатили за ЦП, а может и не вы. Может вам прислали деньги за ролики, а может и нет.
Да, я совершенно серьезно. Вы хотели знать с чего бы это крипте завоевать мир — я написал.
А про силу государственности, истории и исторических примеров позволю себе процитировать вот это:
Для справки: перевод долларов с карты нашего мохнатого Сбербанка на карту любого другого банка в пределах России — 0,5%. Полпроцента, блин! А если перевод в рамках одного города — то и вовсе бесплатно. Бес-плат-но. Причем сроки прохождения 95% переводов — в пределах 30 минут. На Западе условия еще лучше.
Ну вот где тут поле для революции в сфере переводов? В упор не видно.
То что у биткойна есть абсолютно четкий value proposition: почти мгновенные, крайне дешевые неограниченные и прямые денежные переводы между любыми людьми из любых точек мира — крайне спорно.
В каком месте спорно? Мгновенные переводы, да, транзакция распространяется по сети в течении пары секунд. Конечно после этого требуется время для подтверждения, но это вопрос безопасности, и он никак не относится к факту скорости получения монет. Дешевые перевод, здесь в чем проблема? Даже если умудриться платить комиссию, то она будет не дороже 5-ти центов. Лично я, в 90% случаев, плачу 0.00001 BTC комиссии (это 0,002 центов), т.е бесплатно. Прямые денежные переводы, хм… однозначно да, причем в самом прямом смысле, без каких либо посредников.
Но мы же говорим о блокчейне биткойна. Или будем играть в непонимающих?
Для непонимающих о чем речь. Цифровые данные в блокчейне Bitcoin сети называются биткойном. Биткойн имеет эквивалентную стоимость, и может быть передан.
Спорно в том, что эти переводы денежные.
Интересно. Какое отношение, передача прав владения цифровыми данными в блокчейне, имеет к эквиваленту стоимости? Передача, чего угодно чем, угодно — вообще к эквиваленту стоимости никакого отношения не имеет.
Называй это как хочешь. Давай будем говорить о передаче прав владения цифровыми данными в блокчейне. Это ничего не изменит. Люди используют биткойн как эквивалент стоимости, и это ФАКТ.
По настоящему ценным для всех биткойн может стать только став надёжным средством сбережения, что врядле возможно.
Проведи инвестиционный эксперимент. Вложись сегодня в 100 долларов, и в эквивалентную сумму в биткойне, ну, хотя бы на 5 лет. Спустя увидишь, что более надежно для сбережения. И главное, ответишь на свое «врядли». Я вложился в сентябре 2013, на сегодня ничего не потерял, сейчас профит +100%. Завтра он легко может превратиться в +50%, и вообще выйти в ноль, если цена упадет до 120$, но как ни крути средства сберегаются. Причем прошло всего полтора года, и это был медвежий тренд, тем не менее в плюсе. А что случилось с долларом за последние десять лет? Он подешевел в разы!
Ключевое слово — «неудачная». Будет удачная — будет предмет для разговора.
Никакие это не синонимы. А золото, в современном мире, не более чем инвестиционный инструмент, коих масса. В том то и дело, что надежных средств сохранения стоимости, сейчас нет, а потребность в них колосальна. Вот биткойн и есть пока, неудачная, попытка создания такого средства.
Это практически синонимы. Можно говорить, что люди инвестируют в золото, и при этом можно утверждать, что люди сберегают в золоте. От жонглирования словами суть не меняется.
Ваш личный опыт прошлого ничего не говорит о будущем. Последние полтора года ВСЕ, кто инвестировал в биткойн, на данный момент сидят в убытках.
Средство сбережения и инвестиции это абсолютно разные вещи. Вы ещё предложите в течении месца попокупать на минимумах и попродавать на максимумах наколотив процентов 300 для доказательства, что более надежно для сбережения.
Вы даете плохой совет. Вы вошли в актив полтора года назад, и то, что вы на данный момент в плюсе, вовсе не означает, что в плюсе будут те, кто войдет сейчас. А инвестиционных экспериментов проводить не стоит. У 99% непрофессионалов такие эксперименты заканчиваются потерей денег.
«…это не значит, что миллионы людей этого не делаю ежедневно, еженедельно…»
Так я об этом и говорю. Ежедневно и еженедельно это делают миллионы людей. И даже если в будущем эта цифра возрастет на порядок, и ежедневные переводы станут практиковать десятки миллионов людей — это всё равно будет составлять в районе 1% от населения планеты, что и близко несопоставимо ни с интернетом, ни с сотовой связью
Разве просто было пользоваться интернетом по началу, кому он был доступен, удобен ли был, много ли людей видели в нем пользу?
До мобильной связи путь был тоже не быстрый. Помню первые телефоны, по огромной цене и с «чемоданом» в сцепке …
Биткойну также важно удобство для людей … и когда это появится можно будет в полной мере и адекватно оценить его пользу.
В том то и беда, что ничего из перечисленного УЖЕ СЕЙЧАС биткоин на практике не предоставляет.
Не гоните. Предоставляет, и вполне успешно. Люди переводят друг другу биткойны. Налоговики не могут до них дотянуться. Государство не видит, кому принадлежат кошельки, если не прилагает к этому огромных усилий.
С гораздо большим успехом, и в больших объёмах, люди переводят рубли, евро, долары, тугрики и т. д. наплевав на налоговиков, и абсолютно не интересуясь кто там что видит. И правилно делают, поскольку увидеть, а тем более, что то предпринять, в той массе платежей как правило никакие налоговики ничего не могут. Финмониторинг, например интересуют трансакции свыше 20000$, а десяток по 19 им уже побоку. Государство, всегда и везде, пытается нагнать побольше страха и понтов. Реалная же эфективность его и его органов близка к нулю.
Ты мне напомнил тех многих, кто ругал лампочки, и хвалил привычные «керосинки». При этом они так же говорили — Итак, вопрос остается открытым: ЧТО ИМЕННО лампа может дать В БУДУЩЕМ такого уникального и желанного? Ведь лампа уже изобретена, электричество открыто, что дальше? Массы все так же сидят на керосине, и никому и даром не нужно это СМЕРТЕЛЬНО опасное электричество с его «дьявольскими лампами». Толи еще будет!!!
Сравнение с лампой некорректно. Электролампа по сравнению с керосиновой лампой дает принципиально новые опции, польза от которых очевидна большинству. Опрокинул керосинку — пожар. Электролампа же, будучи разбитой, просто погаснет. Керосинку надо постоянно заправлять, плюс еще и ходить за керосином для заправки. Электролампа в заправке не нуждается. Масштабируемость у керосинового освещения слабая, у электроламп она практически не ограничена — подводи линию нужной мощности, и можешь хоть залить всё светом.
Ваш вопрос не сулит биткойну ничего хорошего. Если уж народ настолько инертен, что отвергал даже очевидно выигрышную электролампу, то неочевидно выигрышному биткойну придется еще туже, чем лампе)
Электроосвещение распространилось повсеместно вовсе не из-за внезапного прозрения масс, а из-за активного внедрения этого новшества корпорациями при полной поддержке государства. Организованная объединением компаний Эдисона корпорация «Дженерал Электрик» стала КРУПНЕЙШЕЙ В МИРЕ.
Что касается биткойна, то государства в лучшем случае не препятствуют ему, а в худшем… сами знаете. Но самое главное в том, что из-за врожденной децентрализации и вытекающей из нее «ничейности» биткойн не будет продавливаться в массы никакими крупными корпорациями.
Ну, и почему же электролампу, с ее очевидными плюсами, и новыми опциями, так туго принимал народ, а продолжал юзать старую, вонючую, громоздкую керосинку? И еще наговаривая на эл. лампу?