Все будет хорошо

95
ПОДЕЛИТЬСЯ

head

Заглянув после некоторого перерыва на любимый ресурс, обнаруживаю в двух свежих статьях о нетленной вещи – курсе биткойна — нотки сдержанного чуть ли не пессимизма! Что такое, господа присяжные заседатели? Лед тронулся. Понимаете, он уже тронулся, и его уже ничто не остановит, кроме глобальной ликвидации интернета.

Вот эти статьи:
После рекордного 2013го биткойн «застрял»
Что ожидает Биткойн в новом году?

И вот эти нотки, из первой по списку:

  • Ликвидность криптовалюты по-прежнему ограничена многими факторами.
  • Однако этих плюсов (комиссии и удобство) оказалось недостаточно, чтобы перевесить один существенный недостаток: нестабильность курса, пока на рынке не появится уникальное приложение.
  • Тем не менее, реальный объем продаж (в сетях у ритейлеров) в биткойнах по-прежнему остается незначительным.
  • Однако основная часть этого суммарного объема транзакций не имеет ничего общего с покупками товаров или услуг: в эту сумму входят перемещения биткойнов из одного кошелька в другой.

Из второй:

  • Начались разговоры о том, что его курс не настолько важен, как блокчейн.
  • Чтобы Биткойн стал инструментом трансфера ценности, на что многие рассчитывают, необходим некоторый механизм ценообразования.
  • Биткойн-рынок покидают спекулятивные деньги, но каждый день люди находят все новые реальные сценарии использования криптовалют.
  • Если мы не увидим роста курса Биткойна в 2015 году, это может замедлить его распространение.
  • Раз уж вторая по капитализации компания в мире не смогла повлиять на курс Биткойна, курс Биткойна упал до минимальных значений за год, распылив большую часть прежней капитализации.
  • Пузырь, надувшийся к началу этого года, лопнул с оглушительным треском, а нам по-прежнему остается лишь гадать о перспективах.

Еще больше пессимизма можно насобирать в комментариях к этим статьям, но комментарии оставим комментаторам.

Итак, разберем полеты. Первое, что бросается в глаза, это ликвидность и капитализация. Господа и дамы! Заседатели вы наши присяжные! Вот уже скоро год как автор имел честь обратить внимание широкой публики на необходимость создания экономики как науки. Но многие так до сих пор не научились пользоваться даже и существующими экономическими словарями.

Ликвидность – это свойство актива быть быстро проданным. Это – не стоимость актива. Читаем в словаре: Ликви́дность (от лат. liquidus — жидкий, перетекающий) — экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной.

Кто-то сомневается в том, что, если вы продадите биток, то сделаете это не иначе как именно по «рыночной» цене? Да, в некоторых странах (не будем показывать пальцем) продать биток – по любой цене – несколько сложнее. Но уж наших-то забугорных коллег, друзей наших биллов, подобная кастомизация не касается вообще никак. Да и автора, резидента кастомизированного, ликвидность его жалких сатошей будет интересовать никак не раньше, чем курс битка вырастет на четыре-пять порядков.

Капитализация – значений у этого термина довольно много, это затрудняет борьбу с мусорным его употреблением в биткойн-культуре, где им обозначают тупое произведение общего количества сгенерированных битков на текущий курс. Господа (и дамы, конечно), так нельзя! Я понимаю, что в текущем виде экономика как наука представляет собой всего лишь продажную девку ФРС США. Но если мы хотим (а мы хотим, нам, в отличие от ФРС США, это просто необходимо) сформировать научную картину крипто-экономики, начинать нам надо именно с уважения к терминам.

Произведение курса на общее количество битков не имеет никакого смысла, от слова совсем. Сам курс – имеет. Количество битков – имеет. А их произведение – нет. По той простой причине, что (читаем первую статью):

в среднемесячный период в торговом обороте участвуют лишь 10-20% от 13,6 миллионов биткойнов.

И эти проценты, чтобы делать какие-то выводы о «капитализации», надо еще очень сильно уменьшить, сворачивая обороты по кошелькам, т.е. учитывая в общем обороте только модуль разницы между приходом и расходом по каждому кошельку.

Какой-то осмысленный показатель – это умножение курса на такой свернутый кеш-фло. Такое произведение можно, например, использовать для сравнения мощности биткойн-экономики с каким-нибудь долларовым бизнесом. Немного, но хоть что-то.

Капитализация предприятия – это оценка его гипотетической рыночной стоимости. Т.е. это столько денег, сколько можно получить, если его вдруг взять и продать. Попробуйте представить себе «продажу» биткойн-экономики. Ну, или попробуйте «оценить» стоимость ФРС США, на худой конец… Явная бессмыслица, верно?

Откроем википедию, там есть еще два значения. Направление прибыли на увеличение капитала нам тоже не подходит. А вот это про нас:

Капитализация фондового рынка — показатель, характеризующий масштабы операций на фондовом рынке. Определяется как суммарная рыночная стоимость обращающихся ценных бумаг.

Обратим внимание на обращающиеся и немного подумаем. Это здесь означает ровно то, что я сказал чуть выше – капитализация относится к тем, и только тем монеткам, которые участвуют в обращении. Умножая общее количество битков на курс, мы получим пресловутого сферического коня.

К чему я так подробно останавливаюсь на терминологии?

Потому что, если автор произвольно использует слова, которые должны иметь вполне определенный смысл, его тексты можно не читать, они просто не могут содержать сколько-нибудь полезных умозаключений.

Умозаключения же таковы. Мы все хотим роста курса и снижения волатильности. Так не бывает, это во-первых. Рост курса не будет монотонным, он обязательно будет сопровождаться пузырями.

Во-вторых, надежды на то, что курс будет расти с ростом качества сервиса (программ), необоснованны. Точнее, обоснования этого тезиса ложны.

Так же ложны зависимости между курсом и ростом числа ритейлеров. Увеличение числа биткойнов в обороте долларовой экономики способно только стабилизировать курс битка относительно доллара, привязать его к доллару. Ритейлеры – против волатильности, а значит и против роста курса.

Автор не берется предсказать динамику курса в новом 2015-м году, но в чем уверен полностью, так это в том, что великие потрясения нас ждут ровно через два года. Но об этом – уже в следующий раз. Время собирать сатоши, и время их разбрасывать.

enjoy!

95 КОММЕНТАРИИ

    • Для интересу только что зашёл на bitcoin.org, у меня он работает. Правда я в горах живу, Уральских, трудно сюда Роскомнадзору видимо добраться 🙂

  1. Автор не берется предсказать динамику курса в новом 2015-м году, но в чем уверен полностью, так это в том, что великие потрясения нас ждут ровно через два года.

    Автор, а как же собственные прогнозы из этой статьи? http://bitnovosti.com/2014/04/09/teoria-kriptovaluty-12/

    «Поэтому автор считает наиболее вероятным продолжение линейного роста собственной стоимости битка с сохранением экспоненциального коэффициента второй половины 2013 – 2014 г., с игнорированием телодвижений гокса. А в этом случае следующий пузырь должен вырасти в августе.»

    Можно ли все еще рассчитывать на эту гипотезу на 2015-ый?

    • Вот точный прогноз Танго, автора статьи, сделанный им в конце марта, то есть на пять месяцев вперед:

      «Итак, наш прогноз:
      В августе 2014 курс биткойна пробьет $10 000 (до $20 000 на самом деле) и после серии затухающих колебаний установится где-то около $5 000-$8 000 за 1 BTC»

      http://bitnovosti.com/2014/03/26/prosvetitel-3/

        • «Немножко в датах» вы ошиблись бы, если бы пробой $10 000 случился не в августе, а, скажем, в сентябре-октябре. Но пробоя вообще не случилось. Цена не только не превысила десять тысяч — она даже не пробила предыдущий максимум в 1000 с копейками. И ладно бы просто не пробила… Ирония ситуации в том, что цена ушла ниже годового минимума! ))

          Извините, Танго, но прогнозёр из вас, прямо скажем, никаковский))

        • совершенно произвольная оценка
          мыслите широко, в смысле шире
          десятилетиями

        • тонго не обманывает! будет 10к, к гадалке не ходи!

    • прогноз был хороший
      если бы все продолжало развиваться так, как развивалось
      чем обернутся асики не знал никто
      это извинительно, накамотыч и сам не знал о концентрации майнинга

    • Прогноз прогнозом, а перекупленный и перегретый биток, еще долго будет остывать. Можно быть уверенным только в одном, рост будет когда награда в блоке ополовинится.

      • После ополовинивания роста не будет. А вот падение может быть запросто. Если таких уверенных в росте наберется хотя бы несколько процентов, и они придержат свои битки до часа Х, то после наступления этого часа и отсутствия ожидаемого роста у них наступит разочарование, и их последующие продажи могут продавить цену еще ниже.

      • я два года назвал, глядя на перелом графика майнинга
        но. Но! никто не обещал, что за эти два года не случится еще чего-нибудь.
        и кое на что уже сейчас можно ткнуть пальцем
        правда, до нового года не успеет, с прогнозом я ошибся
        маленько

        • Вот я в этих вещах дилетант, а и то понимаю, роста не будет. Биткоином не станет интересоваться сильно больше людей чем сейчас. Для большинства обывателей он слишком сложен в понимании. Это игрушка для гиков, или рабочий инструмент. Кому как удобнее. И число таких людей строго ограничено. Соответственно получить значительного роста, за счёт популярности, не получится. Кроме этого сам алгоритм не совершенен. И уступает новым, анонимным, валютам, по потребительским качествам. Соответственно он будет медленно, но верно, вытеснятся участниками рынка более приспособленными к новым реалиям, в числе которых правительственные запреты, на первом месте. Падение стоимости вероятно будет долгим. Как минимум не меньше времени потребовавшегося на становление криптовалют, но оно произойдёт. И вероятно дойдёт до самого дна.

        • Замените «Биткойн» на «Интернет» и вы получите типичное высказывание дилетантов начала 90-х годов. На утверждение Интернета в качестве повсеместного стандарта понадобилось около 15 лет, Биткойну видимо тоже нужно что-то около того.

        • Но я не утверждаю что умрут криптовалюты. Я утверждаю что умрёт Биткоин. Уступив место более совершенным участникам большой игры.

        • Опять же, вспомним про Интернет. На всем протяжении его истории, постоянно предлагались коммуникационные решения, которые существенно превосходили технологически старушку TCP/IP. Но, все они канули в лету, а тот самый первый Интернет все еще с нами. Даже IPv6 так и не прижился, несмотря на десятилетние усилия массы народа.

          Причина этого феномена — сетевой эффект. Преодолеть существующий сетевой эффект Биткойна очень трудно. Если хотите в этом вопросе разобраться на самом деле, почитайте вот это:
          http://bitnovosti.com/2014/04/27/gibel-altcoinov/
          http://bitnovosti.com/2014/02/22/tverdye-dengi-i-bitcoin/
          http://bitnovosti.com/2014/11/22/ostaneca-tolko-odin/

        • Биток убьют государственные запреты. А если не убьют, то добавят сильных конкурентов. Как минимум. Статьи по ссылкам бегло посмотрел, но не счёл убедительными доводы там. Простите.

  2. Не надо забывать, что обосрал все MtGox, а украденные Биткоины до сих пор сливают по остатку цены, сбивая их ликвидность.
    Пока не будет реального расследования, наказания виновны и возврат потерь, доверия вернуть будет сложно. Потому надо подымать волну недовольства этим фактом.

  3. пример мусорного употребления «капитализации» (аффтор: Сергей Норошкин, криптовалютный трейдер из ПАММ-фонда bitpamm.com, опытный программист, который однажды ушел из офисного ИТ, чтобы стать профессиональным трейдером криптовалют.)

    Размер рынка подсчитать не сложно, нужно лишь умножить количество монет биткоин на их цену.

    http://russianclub.webtalk.ru/viewtopic.php?id=2176

    • Здесь ошибочка. На самом деле это не так. Ведь текущая цена это стоимость тех монет которые торгуются на биржах. А те, что лежат, они не участвуют в игре рынка, и учитывать их цену нельзя. Например — все спокойно, обычный торговый день. И вдруг на паблик выходит Сатоши и ставит на продажу 500к монет. Что случится? То-то, цена резко упадет, поэтому реальная стоимость это цена играющих на рынке биткойнов. А что будет, если майнеры, разом решат не продавать добытые монеты, а положить в коллекцию, или на черный день? Да! Торгуемых монет резко станет не хватать. И цена пойдет вверх. Рынок и общее количество это не одно и тоже.

      • текущая цена

        это, как заметил один из доброжелателей ранее (чуть ниже в каментах), цена последней сделки. правда, он не уточнил, на какой площадке

      • тех монет которые торгуются на биржах. А те, что лежат, они не участвуют в игре рынка

        актив может лежать в стакане и ни на что не влиять, кроме как на хаос в голове трейдера (или автоматизированный хаос — в алгоритме бота)

        «торгуются» по-вашему — это просто в стакане или таки в совершенных сделках? если вы считаете, что актив, помещенный в стакан по несыгравшей цене, чем-то отличается от монеток в холодных кошельках, то я с вами не соглашусь

        все их «влияние» — в головах трейдеров, но никак не в цифрах оборота

        пример, приведенный вами не корректен (внутренне противоречив). ничего личного, говоря о хаосе я не имел ввиду лично вас

  4. Ещё кое-что по поводу уполовинивания награды за блоки и возможности влияния этого события на цену биткойна.

    Сейчас майнеры продают некую долю добытого на биржах, дабы покрыть текущие расходы. Допустим, что они продают 25% добытых биткойнов. Что произойдет в час Х? Количество добываемых ими биткойнов снизится вдвое. Вопрос: какую долю добытого им придется продавать, чтобы покрывать расходы? Ответ: вдвое большую. В нашем примере им придется продавать уже 50%. Что имеем? Раньше майнеры ежедневно добывали 3600 биткойнов, и продавали 25%, то есть 900 ВТС. После часа Х их ежедневная добыча упала до 1800 ВТС, но, чтобы свести дебет с кредитом, продавать они должны уже 50% от этого количества, то есть всё те же 900 ВТС.

    Вывод: после уполовинивания награды за блок.объем сливаемых майнерами биткойнов никак не изменится.

    • некую долю добытого на биржах, дабы покрыть текущие расходы. Допустим

      ага, ага. вся фишка в этом «допустим». есть какая-нибудь объективка для такого допуска?

      • Допущение относится к конкретной цифре «25%». Какую в реальности долю добытого продают майнеры — это совершенно не важно. Важно только то, что после уполовинивания добычи они будут вынуждены продавать вдвое больше, поскольку счета за электричество и траты на зарплат персоналу у них не уполовинятся)

        • Они будут вынуждены продавать ровно столько, сколько несут затрат. И если, например, сложность останется текущая, то вынуждены будут продавать ровно столько же. Если она вырастет, то больше. А вот профита в карман, при уполовинивании, будут класть меньше именно в ДВА раза (затраты не считаем). Сколько бы затрат не было прибыль сократиться и без них из-за сокращения эмиссии.

        • «…они будут вынуждены продавать вдвое больше» — имелось ввиду, не вдвое больше биткойнов, а вдвое большую долю биткойнов. А самих битков они будут продавать ровно столько же, сколько и сейчас.

        • «…А вот профита в карман, при уполовинивании, будут класть меньше именно в ДВА раза»

          Не факт. У всех будет по-разному. У кого-то профит может сократиться и в десять раз, и даже больше. Например, если майнер добывал 10 ВТС и тратил на покрытие расходов 4,5 ВТС, его профит составлял 5,5 ВТС. После уполовинивания его добыча составит уже 5 ВТС, расходы останутся прежними — 4,5 ВТС, а на профит останется всего 0,5 ВТС. У такого майнера профит упадет в ОДИННАДЦАТЬ раз.

        • Какую в реальности долю добытого продают майнеры — это совершенно не важно.

          ха-ха-ха! нет, не так
          У-ХА-ХА!!!

    • Почему 25?

      А если они продают 80% чтобы покрыть стоимость электричества?

      Если что-то остается, то можно купить майнеры, то есть 80 ближе к равновесию, чем 25

      • Если к моменту уполовинивания награды за блок накладные расходы майнеров будут составлять 80% от добычи, т.е. 2880 биткойнов из 3600, то после падения добычи до 1800 ВТС/день рентабельность майнинга уйдет в сильный минус. Так как все майнеры умеют считать, знают свою текущую рентабельность и знают о наступлении часа Х, исход с рынка может начаться задолго до этого самого часа Х. Выбывание майнеров из игры будет продолжаться до тех пор, пока благодаря падению сложности рентабельность майнинга снова не станет положительной.

        • может начаться

          а может и не начаться. тут надо бы модельку

  5. О, Танго объявился и всех разворошил своей экспрессией, а то я уж было завыл… 🙂

  6. «Автор не берется предсказать динамику курса в новом, 2015-м году, но в чем уверен полностью, так это в том, что великие потрясения нас ждут ровно через два года»

    Если автор имеет ввиду уполовинивание награды за найденные блоки, и считает, что это каким-то образом повлияет на цену, то он может расслабиться. на цену это не повлияет вообще никак, от слова «совсем».

    Считаем. На данный момент добыто порядка 13,5 млн биткойнов. К моменту уполовинивания награды в обороте окажется примерно 16 млн. биткойнов. После урезания награды за блок ежедневная добыча будет составлять 1800 ВТС вместо нынешних 3600. В процентном отношении к суммарному объему биткойнов в обороте дневная добыча изменится с нынешних 0,026% до 0,012%. Таким образом, сокращение добычи составит 0,014%. Прописью: четырнадцать тысячных долей одного процента. Столь микроскопическая величина не способна оказать на цены никакого мало-мальски ощутимого воздействия.

    Единственное явление, которое может быть вызвано уполовиниванием награды за блок — это банкротство большого числа майнеров. Но и это явление никак не способно повлиять на цену биткойна. Даже если обанкротятся более половины всех майнеров, это приведет не к падению добычи, а всего лишь к пропорциональному падению сложности. Поэтому сколько бы майнеров не осталось на плаву, они всегда будут добывать 1800 биткойнов в день.

      • Не надо эту муть учитывать. Количество лежащих в архиве битков не влияет на рыночную стоимость. В обороте хорошо, если 1% от общего числа.
        Сейчас, с началом приёма платежей в битках почти всеми продавцами-гигантами, идёт интенсивное вымывание битков из ненадёжных рук. Рынок мал, цена падает. Да ещё конфискованные и украденные битки сливают.

        • Спасибо, но я не могу говорить собеседникам все, что о них думаю, останусь один 🙂

    • вот она магия чисел 🙂
      0.026 в день мало, за год 9,49% =1.28 млн. — столько появляется «новых» биткоинов — те так уж мало.
      0,012 в день , за год 4,38% — с 9.49 — уже существенное снижение предложения «новых » биткооинов. И то что это «совсем» не будет влиять на цену, уже не верится.

      • Эта разница в 5% размазана тонким слоем на весь год. Изъятие 5% в течение дня было бы ощутимо, но когда это происходит в течение года — влияние этого процесса приближается к нулю.

        Но главное даже не в этом, а в том, что количество биткойнов в обороте вообще не будет уменьшаться! Напротив, с каждым днем оно будет только увеличиваться! После уполовинивания награды за блок упадет лишь темп увеличения количества, но сам вектор останется неизменным: биткойнов в обороте будет становиться всё больше и больше.

        • «Эта разница в 5% размазана тонким слоем на весь год. Изъятие 5% в течение дня было бы ощутимо, но когда это происходит в течение года — влияние этого процесса приближается к нулю.»

          Если уменьшение с 10% до 5% никак не сказывается на цене, тогда
          уменьшение с 10 до 0 практически тоже не должно никак сказаться.
          Если представить, что сейчас новых биткоинов не прибавлялось бы вооще, то, получается, рынок бы этого не заметил.
          Я в этом лично сомневаюсь.
          Все-таки, для рынка, 10%, 5%, или 0, довольно разные вещи.

          Например, для рынка золота, думаю очень важно, сколько в год добывается : 10% , 5% или 0% от существующего объема.

        • «Если представить, что сейчас новых биткоинов не прибавлялось бы вооще, то, получается, рынок бы этого не заметил»

          Именно так. Не заметил бы. И тут нет никакого парадокса.

          Цена актива определяется балансом спроса и предложения. Изменение количества биткойнов в обороте по «вине» майнинга — 0,026% в день. А колебания спроса на биткойн достигают 10-15% в день, т.е. они больше в сотни раз. Причем колебания эти происходят в обе стороны. Это соотношение наглядно показывает вклад майнинга в рыночную цену. На данный момент он близок к нулю.

          Можно ли представить себе сценарий, при котором уполовинивание награды за блок привело бы к росту цены биткойна? Да, можно. Это произошло бы в том случае, если график цены биткойна представлял бы из себя практически прямую линию с очень малыми флуктуациями, притом не важно, куда наклоненную. Наличие такой линии означало бы наличие прямой или обратной корреляции цены биткойна с количеством добытых биткойнов. И тогда при падении добычи вполовину синхронно изменился бы и угол наклона графика цены.

          Посмотрите на график количества биткойнов в обороте:
          https://blockchain.info/ru/charts/total-bitcoins

          И на график рыночной цены биткойна:
          https://blockchain.info/ru/charts/market-price

          А теперь попробуйте найти между ними хоть какую-то корреляцию.

          Она не то, чтобы мала, она равна нулю Ее просто нет.

        • А какой смысл сравнивать общее количество выпущеных монет и цену? Ведь львиная доля монет не участвуют в рыночной игре. Они просто лежат без дела. Цена касается только тех, которыми сейчас торгуют. Поэтому нужно смотреть график объема торгов против стоимости.

        • Мы не сравниваем общее количество монет и цену, а смотрим, как ПРИРОСТ общего количества монет влияет на цену. Ответ: никак не влияет.

          Вот если бы, к примеру, добыча увеличивала массу биткойнов на 3-5% В ДЕНЬ — вот тогда, думаю, влияние было бы весьма ощутимым, и мы бы видели очевидную корреляцию между приростом количества монет и ценой.

      • Тут ещё надо учесть, что некоторое количество биткойнов не участвует в биржевых торгах, а лежит тихонько на кошельках, дожидаясь своего часа. Ну и плюс в зависимости курса от притока новых монет присутствует такой фактор, как скорость обращения монет. А она у биткойна, судя по всему, невысока.
        Как наглядный пример: в ситуации, когда все боятся покупать, даже небольшая сумма, выкинутая на рынок может серьёзно опустить курс.

        • ото ж.
          что сделает с равновесным рынком небольшой но постоянный источник актива на продажу?
          а то и сделает, что сделал

        • Ключевое слово — «с равновесным». Если бы график цены был бы горизонтальной линией, то уменьшение постоянного потока продаж изменило бы ее обязательно. Но до равновесного рынка биткойну как до луны. Он крайне неравновесен. На фоне огромной волатильности биткойна вклад майнинга в изгиб линии цены ничтожен.

        • равновесный здесь — не ключевое слово
          это сознательное упрощение, абстракция
          с определенной целью — вычипить закономерность
          эта закономерность будет действовать и на фоне волатильности

          а биржевая волатильность такая вещь, которая очень чутко разворачивается на маленькие, но гордые закономерност.

          вообще я сейчас, копая материал, надыбал чудную статейку по теме. рекомендую
          http://blog.divananalit.org/Пирамида-asic-ов-как-производители-майнеров-надувают-курс-биткоина

          с учетом этой статейки придется не только прогнозировать на два года вперед, но и разобрать двухлетнюю ретроспективу, а кто сказал, что будет легко?

        • «… биржевая волатильность такая вещь, которая очень чутко разворачивается на маленькие, но гордые закономерности»

          А никаких закономерностей не будет. Продажи майнеров после уполовинивания награды за блок НЕ ИЗМЕНЯТСЯ. Гляньте пост 2014/12/29 • 19:20 наверху.

        • А никаких закономерностей не будет.
          закономерность — либо есть, либо нет 🙂
          а будет-не будет — это к вычипим — не вычипим

  7. Цитата: «капитализация фондового рынка — показатель, характеризующий масштабы операций на фондовом рынке. Определяется как суммарная рыночная стоимость обращающихся ценных бумаг

    Обратим внимание на обращающиеся и немного подумаем. Это здесь означает ровно то, что я сказал чуть выше – капитализация относится к тем и только тем монеткам, которые участвуют в обращении. Умножая общее количество битков на курс, мы получим пресловутого сферического коня» Конец цитаты.

    Ошибочное рассуждение. Если некая компания имеет 20% акций в свободном обороте, а ежедневный объем торгов по ним составляет 0,1% — в капитализацию фондового рынка засчитываются не 0,1%, а все свободно обращающиеся 20% акций. А если речь идет о капитализации компании, то тогда засчитываются все 100% акций, помноженные на текущую рыночную цену. У биткойна нет владельцев — мажоритарных акционеров, и потому все 100% добытых биткойнов считаются находящимися в свободном обороте. Поэтому капитализацию Биткойна надо считать именно как произведение количества ВСЕХ биткойнов на рыночную цену.

    Цитата: «Ликви́дность (от лат. liquidus — жидкий, перетекающий) — экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной.

    Кто-то сомневается в том, что если вы продадите биток, то сделаете это не иначе, как именно по «рыночной» цене?» Конец цитаты.

    Ликвидность у биткойна чрезвычайно низкая. Дневной объем торгов колеблется вокруг 4 млн $, то есть в секунду проторговывается в среднем порядка 50$ (!). Это не ликвидность, а слезы. Даже копеечные по меркам мирового фондового рынка лоты в сотню тысяч долларов реализовать в моменте по рыночной цене невозможно: просадка составит 5 и более процентов. А пара миллионов долларов ( тоже не ахти какая сумма ) просто порвет стакан в клочья.

      • Рыночная цена — это цена последней сделки перед исполнением вашей заявки. Танго, вы можете как угодно жонглировать понятием «рыночная цена», но суть дела от этого не изменится. Хотите сказать, что все активы одинаково ликвидны? )) А что же тогда означают понятия «высоколиквидный актив» и «низколиквидный актив», а?

        Если я поставлю на продажу «по рынку» лот фьючерсов на индекс РТС весом в 100.000$, моя заявка мгновенно исполнится, вызвав просадку стакана на 40-70 пунктов. Мои потери относительно рыночной цены составят менее 0,1%. Это называется «высоколиквидный актив».

        Если же я поставлю на продажу «по рынку» на такую же сумму лот биткойнов, моя заявка запросто может продавить цену на 5%. Это называется «низколиквидный актив».

        Вчитайтесь в определение ликвидности: «Ликвидность… это способность активов быть БЫСТРО проданными по цене, БЛИЗКОЙ к рыночной». «Быстро» — это когда вы не ждете часами, пока вам нальют, а кидаете рыночную заявку, мгновенно забирая ликвидность из стакана. «По цене, близкой к рыночной» — это когда ваша заявка опускает цену на 0,1% и менее, а не на 5%.

        • Это, по ходу, какой-то трёхмерный индекс уже. Ликвидность… это способность активов в количестве X быть проданными за время Y с просадкой меньше Z.

        • Вы правы) Именно трёхмерный. Если любой из трёх параметров — объем, время, или отклонение от рыночной цены — выходит за некие рамки, это показатель того, что актив из высоколиквидного превращается в низколиквидный.

        • не хочу спорить о терминах, вы можете сходить в налоговую инспекцию и рассказать там о своем видении сабжа.
          но почему вы ограничиваете себя последней сделкой? возьмите хотя бы средневзвешенную с утра по текущий момент 🙂

          по сути: цена — это количество денег, которое по факту отдал продавец, расплачиваясь за купленное. не больше, не меньше. эта цена может (и на практике так и делают) считаться стоимостью приобретенного актива. именно эта цена, а не та, по которой купил предыдущий дядя.

          но и это — условность. на самом деле только что купленный новенький автомобиль вы уже не сможете продать по цене, которую только что (предыдущая сделка, да?) заплатили.

        • Я вас понял. Лично вы понимаете «ликвидность» как возможность продать товар не важно за какое время и по какой угодно цене. Ваше право. Но все остальные придерживаются классического определения. Если использовать вашу трактовку, то выходит, что абсолютно все активы одинаково ликвидны, и понятие «ликвидность» перестает вообще что-либо означать.

        • мне очень жаль, что настолько плохо доношу свою мысль с первого раза. поэтому попробую еще раз. но настаиваю на своем праве самому формулировать свои мысли 🙂

        • только вы не обижайтесь, пожалуйста, у каждого из нас свои профессиональные тараканы в голове, и не так-то просто взглянуть за пределы бытия.

        • вы говорите:

          Рыночная цена — это цена последней сделки перед исполнением вашей заявки.

          из этого, на вашем птичьем трейдерском языке следует, что если вы не можете слить актив, не качнув цену вниз, ты вы неликвидны. При этом свое, птичье, понимание считаете классическим.

          Так вот. У «классиков» жанра — у фискалов, есть чОткий коридор — 20% — выход из которого дает основание для проверки, а не есть ли тут сделка с аффилированными лицами.
          Но это — так сказать, грубая жизнь. По ней вы уже можете смело сбивать цену на 20%, оставаясь «на рынке»

          Вы заметили слово «аффилированный»? Вряд ли вы встречали его в своей трейдовой практике. Так вот, по КЛАССИЧЕСКОЙ теории рыночные сделки противопоставляются именно аффилированным. То есть таким, которые сопровождаются какой-то скрытой выгодой обоих или одной из сторон сделки. Сделка между зависимыми лицами, зависимость при этом может быть какой угодно, но приносящей выгоду, скрытой от налогообложения — именно это заботит фискалов.

          И вот что интересно. Заметили фискалы отклонение валюты вашей сделки на 21% от обычной для такого рода сделок. Приходят к вам, и говорят: «Ты чё творишь, епть? Совсем берега потерял?!? Давай, туды тебя десять раз, плати пеню!»

          А ты им так вежливо: «никак нет, господа хорошие, эти 21% я на рынке потерял, на бирже-с! вот и справочка имеется, что пришел я честно-благородно на биржу, стал торговать, а тут цена — бац! — обвалилась».

          «Ептить!» — говорят фискалы, — «справка у него! Умный стал?! Смотри у нас, чтоб ни разу! Понял, (цензорид)???»

          «Понял, понял, — отвечаете вы, — не извольте сумлеваться, на биржи эти больше ни ногой! А вот вам ребятишкам на молочишко…»

          Берут фискалы на молочишко, и уходят без пени.

          Вот такая жизнь. И да, почему вы не считаете рыночной ценой цену последней сделки на ДРУГОЙ бирже? Это вопрос не для ответа, для подумать о нашем, о птичьем.

    • некая компания имеет 20% акций
      почитайте что-нибудь о такой вещи как «первичное размещение» вновь эмитированного пакета

      на сущностном уровне акции — деривативы
      а биткойн — деньги
      просто попробуйте составить осмысленную фразу о капитализации золота

      • Биткоин не деньги, как раз, из за отсутствия у него необходимой ликвидности. Ликвидность- ключевое и самое ценное свойство денег, и как показывает опыт, отсуцтвие у фиата всех остальных свойств денег, не мешает ему оставаться деньгами.

        • биток, если уж на то пошло, всего лишь записи в распределенной табличке.

          «как показывает опыт» в головах у моих собеседников здесь могут быть самые разные представления о «ликвидности» (проблема терминологии, о которой я и говорил в статье)

          Ликвидность денег (кстати, спасибо за еще одну тему) — это очень интересно. Не стану обращать ваше внимание на то, что фиат — не деньги, а денежные суррогаты (заменители денег). Но, пользуясь случаем, спрошу у вас, что случилось не так давно с ликвидностью «павловских» пятидесятирублевых банкнот, как вы думаете?

          http://img11.nnm.me/d/e/1/9/6/a560d5529db4162257837579a61.jpg

        • Если биток, всего лишь записи в распределенной табличке, то деньги всего лишь картинка на бумаге определённой консистенции. Ликвидность «павловских» пятидесятирублевых банкнот исчезла вместе с оными. А что удивительного? Барин дал — барин забрал. Если фиат заменитель денег, то гараздо более интересен вопрос, почему ему удалось их заменить везде? Вот в Канаде до конца тридцатых годов государственных денег не было. Почему их удалось ввести и почему они вытеснили частные? Только благодаря более высокой ликвидности.

        • деньги — это то, что признают эквивалентом продавец и покупатель. все, точка.
          если таковое их признание обеспечено гарантиями или угрозами третьей строны, то это заменители денег. еще одна точка.

        • Да, чуть не забыл, вы попробовали составить какую-нибудь фразу с «капитализация золота»? Нет? Ну, спросить-то надо было …

        • А если продавец и покупатель признают эквивалентом, то что обеспечено гарантиями или угрозами третьей строны, то это что?

        • То это средство оплаты. Роза пахнет розою, хоть розой назови её, хоть нет )

        • То, что признается деньгами под угрозой или гарантии третьей стороны, ЗАМЕНЯЕТ деньги. Заменители денег называются денежными суррогатами. Имеется в виду научно-экономическая терминология, а не государственно-юридическая.

    • Не надо заниматься подменой понятий.
      == Цитата: «Ликви́дность (от лат. liquidus — жидкий, перетекающий) — экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. ==
      Об объёме торгов нет ни слова.

      К примеру, если Россия решит сразу продать все свои сотни тонн высоколиквидного товара под названием ЗОЛОТО (кто-то спорит, что оно именно высоколиквидное?), то цена золота на мировом рынке упадёт (на вскидку) на 80%.

      Думаем головой сами и не попугайничаем чужие ошибки.

      • Но и свои ошибки плодить не стоит. Какая разница есть слово, нет слова. Если кило какого то товара я могу продать за день, а тону надо продавать год, то это и есть неликвид в сравнении с товаром который продастся за день хоть кило, хоть тонна. На вскидку у России нет столько золота, чтобы сдвинуть цену золота хотябы процента на 3. Рынок проглотит и не заметит.

        • цены на золото двигаются не рынком, а небольшой, но дружной компанией джентльменов в лондон-сити

  8. Hashprofit.com соскамился! Какого *уя ещё новостей нету, и администрация молчит? Они заодно?

  9. А я вот для себя решил определять моментальную капитализацию как сумму бидов на всех биржах. Но чего-то такого online-информера не попадалось.

    • Кстати да! хорошая идея считать все стаканы биржи, но как узнать с каким плечом там торгуют? оккойн его предоставляет.

      • Лучше разбрасывать листовки — Биткойн-Визитки, пропагандируя и оповещая народ. И создать дефицит монет на биржах, «руками» заинтересовавшихся в биткойне обывателях. )))

    • исходная инфа — в общем доступе
      я всего лишь «теоретизирую». пытаюсь строить экономические модельки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here